Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Проведенное нами теоретическое исследование дает нам необходимые основания для утверждения того, что чтение развивает мышление. На практике нами было проведено экспериментальное исследование. Цель нашего эксперимента заключается в проверке действительности поставленной гипотезы о том, что чтение развивает мышление. Мы направили свое исследование на решение следующих задач:
1. разработать задания к текстам, которые учащиеся младшего подросткового возраста могли бы выполнить средствами рисования;
2. выявить диапазон уровней интереса к чтению у учащихся младшего подросткового возраста, охваченных экспериментальным исследованием;
3. проследить индивидуальные особенности развития мышления посредством чтения;
4. проследить динамику развития образного и словесно - логического мышления у учащихся младшего подросткового возраста по результатам реализации экспериментального исследования.
Данное исследование носит формирующий характер. Таким образом, в качестве основных методов эксперимента мы выбрали анкетирование и наблюдение.
Формирующим экспериментом было охвачено 11 учащихся пятого класса. Образное и словесно - логическое мышление мы проверяли на примере учащихся школы №19, города Новосибирска. Данный эксперимент мы проводили в естественных условиях. Сроки нашего экспериментального исследования - пять недель. Диагностика экспериментальной группы проводилась в четыре этапа:
1. подготовительный этап;
2. начальный этап;
3. промежуточный этап;
4. заключительный этап.
На подготовительном этапе нами было проведено анкетирование, чтобы выяснить читательские интересы учащихся. На основе полученных данных мы подобрали тексты с учетом интересов учащихся. Опираясь на наши теоретические исследования, мы разработали задания к текстам и реализовали их целиком при использовании рисования.
Для фиксации полученных в процессе экспериментального исследования результатов нами были разработаны таблицы для каждого этапа работы. В таблицах отмечалось следующее:
• ФИО учащихся;
• Включенность каждого учащегося в работу;
• Степень самостоятельности
• Умение слушать учителя и одноклассников;
• Грамотность при составлении предложений;
• Последовательность и логичность;
• Умение высказывать свои мысли относительно прочитанного;
• Число составленных предложений. Диагностический комплекс в нашей разработке состоит из трех заданий, разделенных на пять уроков, отличающихся друг от друга по степени сложности.
Еще по теме:
Определение уровня интеллектуального развития учащихся
Для исследования уровня интеллектуального развития учащихся использовалась методика Г. Айзенка «Определение общих способностей». Суть данной методики состоит в том, что учащимся предлагаются 40 заданий, на выполнение которых отводится 30 минут. Задание необходимо выполнить до конца, насколько бы тр ...
Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный
язык»
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но нужно не забывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познава ...
Суть Вальдóрфского образовáния
Вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.