Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проектное обеспечение инновационных процессов

Страница 4

- систему общих и профессиональных интеллектуальных и практических умений и навыков, лежащих в основе множества конкретных видов учебно-познавательной и профильно-ориентированной деятельности;

- основные черты творческой деятельности, обеспечивающие готовность к решению новых проблем и творческому отношению (преобразованию) к действительности.

Речь идёт не о целостной модели выпускника, что, разумеется, не под силу коллективу учителей одного, отдельно взятого образовательного учреждения, а об основных качествах личности выпускника, в основном касающихся уровня его культурного, интеллектуального и нравственного развития.

Если исходить из принятого понимания модели как образца, эталона, то следует признать, что для нас это и эталон некоего выпускника гимназии или лицея. Этот гипотетический выпускник должен обладать определёнными качествами личности, отвечающими, с одной стороны, потребностям развивающегося в новых экономических и социальных условиях общества, а с другой, быть способным к активной жизни и деятельности в этом обществе. Выпускник должен быть готовым к поступлению в высшее учебное заведение нашей страны или зарубежной. Это наша будущая интеллигенция.

Вполне естественно, надо достаточно чётко представлять себе, кого и как готовим. Прежде всего, необходимо понять, какими типологическими свойствами обладает личность (в теоретическом плане). Далее важно определиться, какими качествами должен обладать выпускник гимназии и, наконец, какие должны быть созданы в гимназии условия, чтобы можно было воспитывать учащихся в соответствии с выработанными требованиями. Эти требования далее можно будет сформулировать для выпускника каждого года обучения, если будет иметься в виду общая модель выпускника гимназии. Разумеется, следует понимать, что модель – это абстракция, это не конкретный ученик. Но, имея в виду определенный образец, эталон, можно грамотно строить учебно-воспитательный процесс, стараясь как можно ближе приблизиться к этому эталону. Это ориентир. Соответственно эффективность педагогического коллектива гимназии будет определяться степенью приближения к этому образцу при определенных условиях.

Построение прогностической модели ученика – необходимый этап научного обоснования всех компонентов педагогической системы, которую намерено реализовать конкретное учебное заведение в своей повседневной учебно-воспитательной деятельности на всех уровнях (по вертикали) и для всех профильных направлений (по горизонтали) обучения, воспитания и развития учащихся.

С этой целью особую значимость приобретает подготовительная организационно-управленческая работа всего педагогического коллектива, которая предусматривает:

- четкое структурирование управленческой и организационной системы образовательного учреждения, определение функционального места и роли каждого компонента данной системы в общей педагогической системе;

- определение номенклатуры учебных дисциплин, учебных планов и соответствующих учебных программ, а также намечаемые приоритетные дидактические подходы;

- рациональное обоснование кустовых организационных блоков управления учебно-воспитательным процессом – кафедр и методических объединений;

- обеспечение преемственности педагогического процесса по уровню, профилю обучения, по используемым дидактическим концепциям;

- организация психологической поддержки учебно-познавательной деятельности учащихся, динамики их интеллектуального развития;

- осуществление «входного» контроля уровня подготовки абитуриентов и определение их способностей к обучению в данном учебном заведении;

- определение критериев результативности и качества работы инновационного учреждения, оценка (как итоговая, так и промежуточная) эффективности педагогической деятельности учителей и познавательной деятельности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Компоненты патриотизма
Патриотизм является одним из нравственных качеств личности, которое формируется уже в дошкольном возрасте, и, как любое нравственное качество, оно включает: - содержательный компонент - овладение детьми доступным их возрасту объёмом представлений и понятий об окружающем мире: социальном устройстве ...

Исследование эффективности системы организации предметно-развивающей среды в развитии познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
После проведения формирующего эксперимента было проведено контрольное обследование детей экспериментальной и контрольной групп. Полученные данные показали, что уровень показателей познавательной активности у детей экспериментальной и контрольной групп после проведения формирующих занятий стал разли ...

Основные способы организации занятий
Фронтальный способ организации занятий (одновременное выполнение упражнений всеми учащимися) применяется при изучении большинства упражнений, предусмотренных учебной программой: гимнастические построения и перестроения, общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, метание, передвижение на лыжах и др. Э ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru