Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На основе многолетнего опыта работы в школе I - II вида для глухих и слабослышащих детей г. Таганрога сурдопедагогом А.В.Ивановой были прослежены и обобщены особенности произношения глухих детей.
Доказано, что успешное овладение учебной программой в значительной степени зависит от качества произношения учащихся. Несмотря на то, что глухие дети приходят в школу с разной подготовкой, обучаясь до этого в разных условиях (в специальном детском саду, дома), недостатки произношения у них родственные, а качество произношения, как правило, плохое. В первую очередь, обращает на себя внимание низкий уровень овладения словом. Всё многообразие ошибок можно объединить в две большие группы:
1) слитное воспроизведение слова, при котором отмечаются грубые искажения звукового состава, типа: «йайа» (Саша), «воэп» (восемь), «фапыка» (шапка) и т.д.;
2) послоговое (по частям), даже иногда позвуковое воспроизведение слова с относительным соблюдением звукового состава, типа: «Са ш а» или «Са са» (Саша), «во с э м» (восемь), «ш а пы ка» (шапка) и т.д.
И в том, и в другом случае резко нарушается разборчивость речи (что неблагоприятно сказывается на ходе и темпе урока), нарушается её слитность (что в конечном итоге также приводит к снижению разборчивости устной речи). У детей наблюдается полное отсутствие интонационной окраски речи, её замедленный темп.
Хотя глухие дети обладают вполне или почти нормально развитым витальным (внеречевым) дыханием, иначе обстоит дело с речевым дыханием. У них обычно наблюдается утечка и перерасход воздуха во время речи, вдох – короткий, выдох – недостаточно сильный и длительный. Поэтому часто наблюдается неумение правильно членить предложения, фразы на смысловые отрезки.
У детей, потерявших слух на первом-втором году жизни, и у врождённо глухих, не имеющих существенных остатков слуха, часто встречаются различные недостатки голоса. Эти дефекты касаются силы голоса, его высоты и тембра:
• голос очень тихий, слабый, едва слышный или, наоборот, крикливый;
• голос слишком высокий или слишком низкий; фальцетный голос; голос, который повышается или переходит на фальцет лишь на некоторых звуках;
• голос низкий, беззвучный, приближающийся к шепотному, с большой утечкой воздуха; гнусавый, хриплый или сдавленный, скрипучий голос.
Дети поступают в первый класс с большим количеством ошибок в артикуляции звуков. Как правило, они не владеют аффрикатами, звонкими (особенно взрывными) согласными. Отмечается ряд грубых дефектов, значительно снижающих разборчивость речи.
Недостатки произношения гласных звуков в основном связаны с нарушением подъёма языка и звукового ряда:
1. Ы-образная артикуляция гласных. Звуки [а], [о], [э], [и] звучат близко к [ы]: «пыапыа» (папа), «пыол» (пол), «мыэл» (мел), «вылкыа» (вилка).
2. Расширение артикуляции. Гласный произносится при более широком, чем обычно, растворе рта, что, в свою очередь, приводит к снижению подъёма языка и уменьшению лабиализации огубленных звуков. Слова пол, суп, мел, пила звучат соответственно как «пал», «соп», «мал», «пэла».
3. Сужение артикуляции. Гласный произносится при значительно более узкой, чем в норме, ротовой щели (очень сближены губы при произнесении [о] и [у], чрезмерный подъём спинки языка при [э] и [и] ). Слова папа, пол, суп, мел, пила звучат соответственно как «пэпэ», «пул», «сwп», «пjла» или «пзьла». Звук [у] иногда произносится с призвуком, напоминающим южнорусское фрикативное [г].
Еще по теме:
Суть Вальдóрфского образовáния
Вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая система, основанная на антропософском представлении о человеке и на чувственно-сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. ...
Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: – роли, взятые на себя играющими; – игровые действия как средство реализации этих ролей; – игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; – реальные отношения между играющими; – сюжет (содержание) – область действительност ...
Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их
родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.