Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
4. Передняя артикуляция. Дефект звуков [о] и [у], обусловленный неправильным положением языка: он недостаточно оттянут назад, кончик языка приближен к нижним резцам, а спинка языка выгнута. Слова пол, восемь звучат как «пёл», «вёсемь», а слова упал, пуговица – как «üпал», «пüговица».
5. Открытая гнусавость. Выражается либо в носовом оттенке гласного, либо в его замене носовым среднеязычным согласным, который слышится в конце английского слова long.
6. Повышение голоса. Чаще всего наблюдается при произнесении гласных [у], [и]. Дефект грубый.
7. Звук [и] уподобляется ль. В этом случае слова пишет, спасибо звучат как «пльшет», «спасльбо».
8. При произнесении звука [э] язык высовывается изо рта до соприкосновения с нижней губой. Обычно такая артикуляция является следствием утрированной демонстрации артикуляции.
9. При произнесении звука [ы] нижняя челюсть выдвигается вперёд, в результате чего образуется характерный для прогении прикус. Ошибка является следствием неправильной демонстрации учителем различия между [ы] и [и].
10.Вместо звуков [ja], [jo], [jу], [jэ], обозначающих буквы я, ё, ю, е произносятся простые гласные. В результате дети говорят не яблоко, ёлка, юбка, есть, а «аблоко», «олка», «упка», «эст», не играют, рисует, а «играут», «рисуэт» и т.п.
11.Звук [й] произносится в дифтонге протяжно, в результате чего, например, вместо местоимения я получается и а.
12.[й] в дифтонгах заменяется каким-либо согласным, чаще всего гь или хь (бывает и сь, и кь, и ть), так что вместо яблоко, елка, юбка, читает получается соответственно «гяблоко», «гёлка», «гюбка», «читагет» и т.д.
У глухих и слабослышащих детей часто наблюдаются следующие дефекты произношения согласных звуков:
I. Глухие взрывные [п], [т], [к]:
1. Замена взрывных согласных фрикативными [ф], шепелявым или боковым [с], [х] или сочетанием хк.
2. Дефекты, обусловленные неправильным участием голоса в артикуляции:
а) призвук в виде гласного суп˙, кот , лук ; ап тека, вет ка, к то;
б) полузвонкое произнесение: вместо звуков [п], [т], [к] слышится соответственно бп, дт, гк. Слова парта, рука звучат как «бпардта», «ругка».
в) полное озвончение: слова парта, рука звучат как «барда», «руга».
3. Согласные, чаще конечные, носят хлопающий, щёлкающий характер из-за надгортанного воспроизведения глухих взрывных.
4. Носовой призвук перед взрывными глухими согласными – мн, нт, нк. В этом случае слова лото, рука звучат соответственно как «лонто», «рунка». Причина дефекта – неправильное участие в артикуляции носового резонатора (мягкое нёбо опущено, воздух проходит через нос).
5. Передняя артикуляция – звук [т] произносится межзубно, звук [к]– смягчённо. В этом случае слова касса, кошка, кукла звучат примерно как «кясса», «кёшка», «кюкла».
6. Далёкая артикуляция – звук [к] приобретает своеобразное горловое звучание, присущее ряду кавказских языков; при артикуляции [т] образуется смычка не с верхними резцами, а с альвеолами.
7. Имплозивные [п], [т], [к] – смычка образуется (губы сомкнуты), но взрыва не происходит. Отмечается простой выдох (h) – слова каша, суп звучат соответственно как «аша», «су».
II. Фрикативные [с], [з], [ш], [ж], [х]:
Еще по теме:
Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...
Методы и приемы воспитания у детей познавательных интересов к
природе
Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх на участке и в уголке природы). Обучение детей на занятиях осуществляется разными методами. Выбор методов зависит от вида занятия, от его основной задачи. ...
Методика обучения математике как научная область
Чтобы подготовить учителя, способного решать задачи обучения математике в современной школе, необходим соответствующий учебный курс (сегодня он называется "Теория и методика обучения математике"), в котором были бы представлены как теоретические основы построения процесса обучения, так и ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.