Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Свобода самовыражения ребёнка: ребёнок по природе своей ничем не отличается от взрослого. И детство – это не подготовка к жизни, а её важный этап. Ребёнок не просто пустой сосуд, который следует наполнять, он уже обладает определёнными представлениями, определённым жизненным опытом.
Научить ребёнка мыслить: помочь овладеть методом познания, критическим отношением к действительности. Основной точкой обучения является свойственная всем детям любознательность. Задача учителя создавать такие проблемные ситуации, при которых ученики чувствуют потребность что-то узнать, чему-то научиться.
Познание нового идёт путём постоянного выдвижения гипотез.
Ошибка не ставится в вину ученику: каждый имеет право ошибаться, это необходимый этап на пути к знаниям.
Учащиеся самостоятельно планируют свою учебную работу – сначала на один день, потом на неделю, далее на месяц. Однако нужно помнить, что свобода выбора – это не синоним анархии. Именно учитель организует весь учебный процесс.
Создание собственных средств обучения: создание карточек (карточек самоконтроля). Как средство обучения используются продукты свободного творчества учеников: газеты и сборники собственных стихов сказок, самостоятельно снятые фильмы, составление математической задачи.
Основными задачами школы Френе, целевым ориентированием которых является - всестороннее воспитание, можно назвать следующие:
Круг общения школьников должен быть как можно шире, ему способствует одна из форм общения – переписка.
Исследование в обучении так называемого метода «проб и ошибок».
Установление сотрудничества не только учителя и умника, но и между учениками.
Концептуальные положения:
Труд на всех этапах обучения
Большое внимание школьному самоуправлению
Использование школьных материалов
Особенности организации школы Френе:
Нет обучения, есть разрешение проблем, анализ, экспертиза.
Нет домашних заданий, есть постоянно задаваемые вопросы.
Нет оценок, но отличаются личные предложения.
Нет ошибок – есть недоразумения.
Нет программ, есть индивидуальное и групповое планирование.
Нет учителя, но есть учитель организации общего дела
Педагог нисколько не воспитывает, а решает общие проблемы.
Классом правят нормы общежития, принятые самими детьми.
Нет класса, есть детско-возрастная сообщность.
Еще по теме:
Краткая характеристика гимнастики до занятий в режиме учебного дня
Гимнастика до занятий – это физические упражнения, проводимые в школе ежедневно до начала уроков. Основные задачи гимнастики до занятий - воспитательные и оздоровительные. Ежедневные физические упражнения оказывают благотворное влияние на организм, способствуют формированию правильной осанки, воспи ...
Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными
дизартрическими расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...
Мотив и мотивация. Развитие мотивации учебной деятельности
Проанализируем термин «мотив» – русифицированное французское слово «motif», в буквальном смысле слова обозначает «побуждение», или от латинского слова «moveo» – двигаю. Большая Советская Энциклопедия приводит следующее определение данному понятию: «Мотив в психологии – побудительная причина действи ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.