Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Рекомендации и предложения по воспитанию нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Образование и педагогика » Педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе » Рекомендации и предложения по воспитанию нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе

Страница 1

В данном параграфе мы дадим рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по созданию условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков, на основе теоретических представлениях и анализе практики:

1) Создание в классе дружеской поддерживающей атмосферы, гуманистический стиль общения.

Такую атмосферу обеспечивают индивидуальный подход к учащимся с учётом возрастных особенностей со стороны педагога.

2) Организация целостного процесса воспитания. В процесс воспитания должны быть включены и родители (с ними можно проводить определённые виды просветительских работ), и другие педагоги (предметники) дисциплины которых также содержат в себе потенциал для воспитания нравственных ценностей.

3) Включение класса в деятельность. Формирование определённой ценности должно сопровождаться специфическим для неё видом деятельности. Например, формирование природы как ценности может сопровождаться субботниками.

4) Сопровождение процесса воспитания стимулированием воспитанников. Важно отмечать динамику развития младших подростков, поощрять успехи и корректировать ситуации неудачи.

Всё это позволит создать общую воспитывающую среду, которая непосредственно влияет на развитие ребёнка и воспитание у него нравственных ценностей.

Работа посвящена выявлению и теоретическому обоснованию педагогических условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

В работе были поставлены и решены задачи: выявить возрастные особенности младшего подростка, которые важно учитывать в процессе воспитания нравственных ценностей, проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам жизнедеятельности коллектива младших подростков, проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам воспитания нравственных ценностей у младших подростков и разработать рекомендации педагогу-воспитателю по созданию оптимальных педагогических условий воспитания нравственных ценностей в классном коллективе.

Таким образом, проанализировав возрастные особенности младших подростков, мы пришли к выводу, что их необходимо учитывать в процессе воспитания, а именно: учитывать общественную направленность подростков, возросшую активность, потребность в общении, возникающее чувство взрослости и стремление отделиться от взрослых, избирательное отношение к объектам и потребность в примере для подражания.

Теоретические основы по вопросу нравственного воспитания приводят нас к выводу, что в процессе воспитания нравственных ценностей важно прибегать к коллективной деятельности, общению. Обеспечивать высокий уровень познавательной деятельности, обеспечивать гуманистический стиль взаимоотношений, развивать коллектив, развивать активную позицию каждого участника коллектива в деятельности. Из анализа практического опыта педагогической деятельности мы увидели, что в процессе воспитания, важно прибегать ко всей совокупности методов, здесь важно особое отношение педагога, который учитывает и индивидуальные особенности детей, и возрастные особенности, и отмечает динамику, а не результат развития учащегося. В качестве приоритетных направлений необходимо уделять внимание формированию культуры общения посредством, например, тематических часов общения, организация совместной деятельности: это может быть и ролевая игра, и дискуссии, и выполнение проектов, формирование умения принимать нравственно оправданные решения, чему может послужить описанный выше метод постановки и проигрывания ситуаций с нравственными коллизиями.

Результатом проведённого анализа стали составленные для педагога-воспитателя рекомендации по созданию педагогических условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.

Данные рекомендации составлены с учетом возрастных особенностей младших подростков и могут использоваться в работе педагога-воспитателя с учащимися 5-6х классов.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в природе
Формирования представлений детей об изменениях в природе требует постоянного непосредственного общения с ней. Поэтому в ДОУ должны быть созданы специальные условия, такие как: Создание уголков озеленения (комнатные растения); Содержания животных (птиц, рыбок, черепахи и др.); Использования наглядны ...

Методы и организация исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: Анализ научно-методической литературы; Анкетирование родителей и педагогов; Наблюдение; Антропометрия; Педагогическое тестирование физической подготовленности; Анализ документации; Педагогический эксперимент; Методы математической обра ...

Показатели заболеваемости детей в К и Э группах за период эксперимента
Показатели заболеваемости детей дошкольного возраста наиболее информативно отражают решение оздоровительных задач в процессе физического воспитания воспитанников ДОУ. Если в начале эксперимента по этому показателю достоверных различий между группами зафиксировано не было, то в конце эксперимента эк ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru