Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Современный период в российской истории и образовании — время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.
В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.
Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность.
Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России гласит: "Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества" .
Таким образом, мы формулирует профессиональную педагогическую задачу: Воспитать нравственные ценности у младших подростков в условиях классного коллектива.
Нами были опрошены ученики 5-х классов на предмет выявления их ценностей и отношений к ценностям. Из проведенного опроса выяснилось, что для младших подростков ценными являются дружба, общение, семья; подростки ценят в людях дружелюбность, весёлость, доброту, справедливость (особенно по отношению к взрослым), в своей учебной деятельности стремятся к поощрению со стороны преподавателей, но при этом допускают, хоть и редко, ситуации обмана (такие как пользование шпаргалками или готовыми домашними заданиями). Из этого мы делаем вывод, что спектр ценностей младших подростков требует расширения, а также формирования осмысленного отношения к ним.
В связи с чем перед педагогом стоит воспитательная задача: создания условий для воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.
Объект исследования: жизнедеятельность классного коллектива младших подростков. подросток педагогический воспитание нравственный
Предмет исследования: процесс воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе
Цель курсовой работы: выявить и теоретически обосновать педагогические условия воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.
Задачи исследования:
1. Определить возрастные особенности младшего подростка, которые необходимо учитывать при воспитании у него нравственных ценностей.
2. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам жизнедеятельности коллектива младших подростков.
3. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросам воспитания нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.
4. Разработать рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по воспитанию нравственных ценностей у младших подростков в классном коллективе.
Для решения педагогической задачи, проанализируем психолого- педагогическую литературу, в которой рассматриваются вопросы: организации классного коллектива подростков, воспитания нравственных ценностей в условиях классного коллектива, следующих авторов: Васильева З.И, Конникова Т.Е, Казакина М.Г, Караковский В.А, Новикова Л.И. Для определения возрастных особенностей младшего подростка за основу возьмем работы: Л.И. Божович, Н.С. Лейтес, Д.Б. Эльконина, Д. И. Фельдштейна и Л. Колберга.
Еще по теме:
Опыт проведения олимпиад по социальной
работе
Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельност ...
Понятие «активные методы обучения»
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Этот термин характеризует особую группу методов, используемых в системе обучения, и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, ...
Метод частотного анализа
На основании анализа содержания Государственных программ ДЕЦ, в частности, требований к усвоению дисциплинарного ПА учащимися 6-9-х классов, нами были выявлены базовые понятия (эти понятия представлены в цитируемых выше текстах примерных программ основного общего образования). Далее методом частотн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.