Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Историческое значение каждого русского человека
измеряется его заслугами Родине, его человеческое
достоинство – силой его патриотизма.
Н.Г.Чернышевский
Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.
Нравственное воспитание – двусторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости. Единство нравственного сознания, воплощенное в устойчивых нравственных качествах, - важнейший показатель соответствия между процессом воспитания и нравственным развитием личности.
Нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий. Кроме того, важны современные педагогические технологии, применяемые на занятиях. Среди педагогических технологий нужно использовать такие технологии, которые, во-первых, являются личностно ориентированными; во-вторых, имеют диалогическое основание; в- третьих, рефлексивны и, в-четвертых, создают имитационное пространство. Учить любви, добру, красоте невозможно с авторитарных позиций.
Современные технологии сотрудничества встречаются при изучении систем педагогов-новаторов, которые предполагают развитие творческих способностей, применение коллективного способа обучения, использование гуманно-личностной технологии, преподавание литературы как искусства и как предмета, формирующего личность и др.
Учебная деятельность обладает большими воспитательными возможностями. Целесообразно использовать на занятиях разнообразный дидактический материал. Это могут быть компакт-диски; заранее подготовленные файлы, содержащие высказывания великих людей, стихи, фото- и видеоматериалы, используя которые студенты не только получают определенные знания, умения, навыки, но и приобщаются к сокровищам мировой культуры. Занятие, на котором студенты испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной работы и общения, совместно обсужденной и решенной проблемы, которая пробуждает самостоятельную мысль и вызывает переживания учащихся, способствует их нравственному воспитанию. Ситуация успеха на занятии является мощным стимулом для дальнейшего изучения предмета.
В педагогических исследованиях выделяют понятие "базовая культура личности" – реализуемые в деятельности человека знания, умения, навыки, уровень интеллектуального, нравственного и эстетического развития, способы и формы общения. Воспитание направлено на развитие и формирование базовой культуры личности. Некоторые педагоги выделяют ряд компонентов, способствующих созданию базовой культуры личности.
П.И. Пидкасистый выделяет следующее: формирование ценностного отношения к природе (нравственное воспитание, создание правильных устойчивых отношений как качества личности). Одной из самых важных задач нравственного воспитания, по мнению П.И. Пидкасистого, является задача воспитание человека в гармонии с природой, а значит, и с самим собой. Ведь человек – частичка природы и в отрыве от нее погибает, как "выброшенная на берег рыбка".
В традиционной педагогике различают несколько подходов к воспитательной деятельности по формированию базовой культуры личности. Большинство учёных выделяют следующие направления воспитательной деятельности (Б. Лихачёв, В.А. Сластенин, И.П. Подласый и другие):
формирование научного мировоззрение;
гражданское воспитание;
трудовое воспитание;
нравственное воспитание;
эстетическое воспитание;
физическое воспитание.
Компонентами гражданского воспитания являются патриотическое, правовое, нравственное воспитание, обеспечивающие формирование чувства собственного достоинства, внутренней свободы личности, дисциплинированности, уважения и доверия к другим гражданам и государственной власти, способности выполнять возложенные обязанности, гармонично сочетать патриотические и интернациональные чувства.
Еще по теме:
Основные проблемы социально-психологической адаптации выпускников интернатных
учреждений
В соответствии с требованиями норм международного права ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или не может более оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством. В Российской Федерации задачей государственной важно ...
Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Особенности развития аутичного ребенка
Раннее развитие аутичного ребенка в целом укладывается в примерные сроки нормы; вместе с тем существует два варианта общего своеобразного фона, на котором происходит развитие. В первом случае у такого ребенка с самого начала могут проявляться признаки слабости психического тонуса, вялости, малой ак ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.