Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Интерес к лингвистическому анализу художественного текста как к филологической дисциплине базируется на важнейшей проблеме интерпретации художественного текста с позиции получателя, т.е. читателя. В настоящее время отмечено некое несовершенство существующих инструментов анализа, приводящее к тому, что школьные учителя вынуждены пользоваться существующими пособиями, содержащими литературоведческий анализ текста, школьными учебниками, опирающимися преимущественно на историко-литературоведческий подход, собственным опытом анализа текста, основанном на эмоционально-экспрессивной реакции и категориях «нравится - не нравится». Вместе с тем благополучно забывают о том, что уже существует механизм, позволяющий анализировать тексты с опорой на языковой материал, т.е. специальная дисциплина и сам процесс анализа – лингвистический анализ художественного текста.
Современная наука предполагает синтетический подход к анализу текста, он включает лингвистический аспект анализа, а также и элементы литературоведческий и герменевтический.Лингвистический анализтекста является начальным этапом филологического анализа. Его основные задачи определены еще Л.В. Щербой в работе «Опыты лингвистического толкования стихотворений» (1922 г.): это определение «тончайших … смысловых нюансов отдельных выразительных элементов русского языка», «разыскание значений: слов, оборотов, ударений, ритмов и тому подобных языковыхэлементов», «создание… инвентаря выразительных средств русского литературного языка». Лингвистический анализ предполагает комментирование различных языковых единиц, образующих текст, и рассмотрение особенностей их функционирования с учетом их системных связей. Согласно теории когнитивных схем, при лингвистическом анализе текста Т. А. Ван Дейк предлагает различать четыре психолингвистических уровня. На первом уровне человек распознает смысл морфем и слов. Он интерпретирует их, затем смысл частей сложноподчиненных предложений и сами предложения. На этом уровне понимания важную роль играют семантические и синтаксические параметры дискурса (значение и порядок слов).
На втором уровне происходит осознание взаимосвязей отдельных предложений и суждений. Оно зависит от их последовательности, смысловой согласованности, а также от объединяющих их союзов, союзных слов. Третий уровень определяется макроструктурой текста. Отчасти макроструктура выявляется человеком через последовательности предложений. Но в ней также соединяются восприятие текущей информации с уже имеющимися знаниями по вопросу. Следовательно, существует обратная зависимость: тема дискурса обуславливает интерпретацию предложений и отдельных слов.
На четвертом уровне понимание определяется суперструктурой текста. Этот термин означает общепринятую форму подачи информации. В соответствии с западной традицией тексты выстраиваются на основе определенных единиц: краткое содержание; главное событие, предпосылки события; вербальные реакции и комментарии. Читатель интерпретирует информацию на основе аналогичных схем построения текста.
Еще по теме:
Опыт проведения олимпиад по социальной
работе
Олимпиада по социальной работе, безусловно, является одной из активных форм обучения профессии, способствует повышению мотивации к профессиональной деятельности; систематизирует знания и повышает компетентность участников; создает новые пространственные поля для научно-исследовательской деятельност ...
Организация и методика работы по плаванию с дошкольниками
Организация обучения детей плаванию в детском саду осуществляется в комплексе с многообразными формами физкультурно-оздоровительной работы. Режим дня при обучении плаванию строится с учетом времени посещения бассейна группой детей. Обязательно учитывается время приема пищи. Занятия по плаванию долж ...
Контроль
за усвоением знаний
Необходимым условием реализации дистанционных технологий обучения является наличие включенного контроля за усвоением знаний и контроль за проведением обучаемым самостоятельной работы. Основные формы проведения контроля: тестирование, как вариант экзаменов; выполнение рефератов, контрольных работ, к ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.