Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Величины, изучаемые в начальной школе

Страница 1

Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением.

В начальных классах используется интуитивный подход, в соответствии с которым формируются представления о величинах как о некоторых свойствах предметов или явлений, связанных, прежде всего с измерением. При формировании представления о величине большую роль играет система заданий. В процессе выполнения этих заданий, практических работ на сравнение величин и их измерение учащиеся могут получить глубокое представление о каждой величине, предусмотренной программой.

Выделяются следующие основные подходы к рассмотрению темы «Величины» в начальном курсе математики:

Рис. 3

По этому принципу построены программы:

· М.И.Моро, М.А.Бантовой и др.;

· Н.Б.Истоминой;

· С.И.Волковой, Н.Н.Столяровой «Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики»;

· С.И.Волковой, О.Л.Пчелкиной «Математика и конструирование»;

· дидактическая система Л.В.Занкова;

· курс по системе укрупнения дидактической единицы П.М.Эрдниева. Особенности: Величины рассматриваются в тесной связи с изучением целых неотрицательных чисел и дробей: обучение измерениям связывают с изучением счета; новые единицы измерения вводят сразу после введения соответствующих счетных единиц; образование, запись и чтение именованных чисел изучают параллельно с нумерацией абстрактных чисел; арифметические действия выполняют над абстрактными и над именованными числами.

Рис. 4

По этому принципу построены программы:

· К.И.Нешкова, Ю.Н.Макарычева, А.М.Пышкало;

· В.Н.Рудницкой;

· А.И. Маркушевича;

· Н.Г.Салминой, В.А.Тарасова.

Особенности: Важнейшим понятием является понятие множества, на основе которого рассматриваются такие понятия, как «число», и такие отношения, как «равно», «меньше», «больше». Сведения о величинах рассматриваются в связи с измерениями и рассредоточены в соответствии с изученными числами.

Рис. 5

По этому принципу построена программа: Л.Г.Петерсон.

Особенности: Понятия множества и величины лежат в основе формирования представлений о числах.

Особенности: Понятия множества и величины лежат в основе формирования представлений о числах.

Рис. 6

По этому принципу построены программы:

· по системе обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова;

· Л.М.Фридмана.

Особенности: Формирование понятия величины, т.е. введение в область отношений величин, раскрытие отношения величин как всеобщей формы числа, последовательное введение различных частных видов чисел как конкретизация общего отношения величин в определенных условиях, построение обобщенных способов действий с числами.

Младшие школьники изучают такие величины как цена, стоимость, масса, емкость, длина, время, скорость площадь и др. Эти величины включены в начальный курс с целью обеспечения практической надобности в измерении длины предметов, площади, массы; для лучшего усвоения нумерации и арифметических действий; для развития пространственных представлений.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе
На современном этапе развития общества содержание деятельности учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. По-новому посмотреть на проблемы детских домов позволяет социальная педагогика. Понятием «социальный» (от лат. socialis – ...

Рисование красками как вид художественно-творческой деятельности
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне. Рисование – более сложное средство изображения, чем лепка и аппликация. Графическая деятельн ...

Методы и приемы преодоления упрямства детей в ДУ
Целью формирующего эксперимента является коррекция, преодоление упрямства у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. После диагностик детей началась работа по устранению, сглаживанию упрямства у детей, которое проявляется в дошкольном образовательном учреждении. Для этого была определена ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru