Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Проблемный анализ состояния образовательных учреждений

Образование и педагогика » Дидактическое пространство начальной школы инновационного типа » Проблемный анализ состояния образовательных учреждений

Страница 1

Численность учащихся в школе № 9 236 человек. Из них 167 обучаются по развивающей программе (Эльконин-Давыдов и Занков). Обучение в начальной школе организованно в одну смену. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развивающего обучения.

Начальная школа находится в отдалении от центра города. В данном микрорайоне нет культурных учреждений, музыкальных и художественных школ, поэтому очень важно иметь музыкально-художественное отделение при общеобразовательной школе.

В настоящее время складывается принципиально новая реальность социо-культурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Она всегда более реально начинает участвовать в финансовом проектировании и определении содержания образования.

Исходя из проведенного исследования, начальная школа в первую очередь будет ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на создание условий для развития творческих способностей личности посредством разработки индивидуальных образовательных траекторий.

Одним из основных разделов работы начальной школы № 9 является здоровье учащихся.

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями здоровья отражено на рисунке № 1

Анализ данных, приведенных на рисунке № 1, показывает, что увеличилось на 20% количество детей, имеющих отклонения в здоровье. Во многом этот факт объясняется тем, что среди набранных первоклассников в 2002-2003 учебном году большее количество детей имеют хронические заболевания.

Рисунок № 1

В таблице № 1 приведены данные за два учебных года. Информация характеризует состояние здоровье учащихся в аспекте наиболее распространенных заболеваний. В таблице отсутствуют данные об острых респираторных заболеваниях учащихся в течении учебного года.

Данные свидетельствуют о снижении количества учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, ЛОРзаболеваний, гематологических заболеваний. На прежнем уровне осталось количество детей с заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов зрения, почек. В то же время в два раза выросло количество учащихся с ортопедическими заболеваниями.

Таблица № 1

уч. год

кол-во уч-ся

кол-во с хрон. За бол.

заболевания в %

серд.сосуд. сосососуд

нервн.сис.

ЛОР

жел.-киш.

опор.двиг.

почки

пон.зрен.

гематолог.

2001-02

4

4

7

8

12

1

6

2

2002-03

4

6

4

5

20

1

6

1

На рисунке № 2 показан уровень физического развития учащихся.

Таким образом, необходимо констатировать наличие ПРОБЛЕМ в работе начальной школы: противоречия между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в начальной школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

1) увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано с объективными причинами: воздействием неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей;

2) на невысоком уровне находится состояние лечебно-оздоровительной работы в школе;

3) фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, обусловленное: несоответствием предъявляемых учителем требований возможностям учащихся; оцениванием деятельности учащихся, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход
Современная дидактика располагает богатым инструментарием обучения и воспитания. Ведущими специалистами в области образования разработаны и классифицированы по определенным основаниям различные группы методов обучения Многообразие и оригинальность подходов свидетельствует о разработанности этого на ...

Идея свободы и сотрудничества
"Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться" С.Соловейчик "Педагогика для всех" Процесс восп ...

Плюсы педагогики сотрудничества
Педагогика сотрудничества очень трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный профессионализм. Два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики – наказания, у педагогики сотрудничества – успех. Педагогика сотрудничества это работа ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru