Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Численность учащихся в школе № 9 236 человек. Из них 167 обучаются по развивающей программе (Эльконин-Давыдов и Занков). Обучение в начальной школе организованно в одну смену. Учебно-воспитательный процесс строится в основном по традиционной классно-урочной системе с применением технологий развивающего обучения.
Начальная школа находится в отдалении от центра города. В данном микрорайоне нет культурных учреждений, музыкальных и художественных школ, поэтому очень важно иметь музыкально-художественное отделение при общеобразовательной школе.
В настоящее время складывается принципиально новая реальность социо-культурного заказа на образовательную подготовку учащихся. Отличительная черта этой реальности состоит в том, что подлинным заказчиком образовательного процесса становится семья. Она всегда более реально начинает участвовать в финансовом проектировании и определении содержания образования.
Исходя из проведенного исследования, начальная школа в первую очередь будет ориентирована на развитие индивидуальности ребенка, на создание условий для развития творческих способностей личности посредством разработки индивидуальных образовательных траекторий.
Одним из основных разделов работы начальной школы № 9 является здоровье учащихся.
Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.
Соотношение количества практически здоровых детей и детей с различными отклонениями здоровья отражено на рисунке № 1
Анализ данных, приведенных на рисунке № 1, показывает, что увеличилось на 20% количество детей, имеющих отклонения в здоровье. Во многом этот факт объясняется тем, что среди набранных первоклассников в 2002-2003 учебном году большее количество детей имеют хронические заболевания.
Рисунок № 1
В таблице № 1 приведены данные за два учебных года. Информация характеризует состояние здоровье учащихся в аспекте наиболее распространенных заболеваний. В таблице отсутствуют данные об острых респираторных заболеваниях учащихся в течении учебного года.
Данные свидетельствуют о снижении количества учащихся с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, ЛОРзаболеваний, гематологических заболеваний. На прежнем уровне осталось количество детей с заболеваниям сердечно-сосудистой системы, органов зрения, почек. В то же время в два раза выросло количество учащихся с ортопедическими заболеваниями.
Таблица № 1
уч. год |
кол-во уч-ся |
кол-во с хрон. За бол. |
заболевания в % | |||||||
серд.сосуд. сосососуд |
нервн.сис. |
ЛОР |
жел.-киш. |
опор.двиг. |
почки |
пон.зрен. |
гематолог. | |||
2001-02 |
4 |
4 |
7 |
8 |
12 |
1 |
6 |
2 | ||
2002-03 |
4 |
6 |
4 |
5 |
20 |
1 |
6 |
1 |
На рисунке № 2 показан уровень физического развития учащихся.
Таким образом, необходимо констатировать наличие ПРОБЛЕМ в работе начальной школы: противоречия между потребностью учащихся и их семей, требованиями государства в сохранении и укреплении здоровья обучающихся в начальной школе и отрицательной динамикой физического состояния детей.
Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:
1) увеличение количества учащихся, имеющих различные отклонения в физическом здоровье, связано с объективными причинами: воздействием неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей;
2) на невысоком уровне находится состояние лечебно-оздоровительной работы в школе;
3) фиксируется чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение детей, обусловленное: несоответствием предъявляемых учителем требований возможностям учащихся; оцениванием деятельности учащихся, построенном лишь на сравнении учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий.
Еще по теме:
Возможность использования Интернета в зависимости от модели
обучения
Для того чтобы конкретизировать эти возможности и перевести их в плоскость методики, необходимо учитывать то, что разные типы школ предусматривают разное количество часов в учебном плане и соответственно разный уровень овладения иностранным языком. В настоящее время обучение ведется по четырем моде ...
Категория "качество образования"
В определении задач развития современного образования и его реформирования приоритетное место занимают вопросы обеспечения его качества. В последние годы проблема качества образования приобрела чрезвычайную актуальность. Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социаль ...
Модель опытно-экспериментальной работы
В данном параграфе раскрывается логика опытно-экспериментальной работы: цель, задачи, этапы, содержание и условия, дается краткая характеристика используемых в ходе эксперимента диагностик и методов; выявляется исходный уровень готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обу ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.