Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
1 этап. Поисковый (январь 2009 г. – сентябрь 2009), где изучались литературные источники по проблеме, формулировалась тема, определялись объект, предмет, цель и задачи исследования, формулировалась гипотеза. Подбирались методы и методики для решения поставленных задач. Разрабатывалась экспериментальная методика.
2 этап. Экспериментальный, где проходили все основные исследования, в том числе педагогический эксперимент (сентябрь 2009 г. – май 2010 г.)
3 этап. Обрабатывались результаты исследования, формулировались выводы и практические рекомендации, оформлялась выпускная квалификационная работа (май 2010 г. – октябрь 2010 г.).
В работе использовался следующий комплекс методов исследования:
1. Теоретический анализ научной и учебно-методической литературы. (Проводился методом реферирования. По теме исследования изучались литературные источники отечественных авторов: по теории и методике физического воспитания, по психологии и психофизиологии физического воспитания. Анализ научной и учебно-методической литературы позволил определить состояние изучаемой проблемы, сформировать и теоретически обосновать гипотезу, цель и задачи исследования.);
2. Педагогическое наблюдение. Это целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого, исследователь получает конкретный фактический материал. Объектом наблюдения были: реакция детей на нагрузку при выполнении физических упражнений, эмоциональный фон на занятии, активность детей и т.д.
3. Эксперимент. Это особый вид исследования, направленный на проверку научных и прикладных гипотез. Формирующий эксперимент проводился для определения эффективности разработанной нами методики. Критериями эффективности служили результаты тестирования физической подготовленности, физического развития и заболеваемости участников эксперимента. В эксперименте участвовали две группы детей 6–7 лет: экспериментальная группа в количестве 17 человек (11 мальчиков и 6 девочек), контрольная -15 человек (8 мальчиков и 7 девочек). Соотношение мальчиков и девочек в обеих группах было практически одинаково. В начале эксперимента достоверных различий по исследуемым показателям между группами зафиксировано не было. Контрольная группа занималась по типовой программе, экспериментальная – по разработанной нами методике. Эксперимент продолжался с сентября 2009 г. по май 2010 г.
4. Тестирование. Для определения уровня физического развития измерялись длина тела, масса тела, окружность грудной клетки детей. Рассчитывался также весоростовой индекс Кетле. Для определения уровня физической подготовленности детей использовались следующие тесты: скоростно-силовые (прыжок в длину с места, метание правой и левой рукой), тест на определение быстроты (бег 30 м), координационные способности (челночный бег 3x10 м). Методы математической статистики. Они применялись для обработки полученных результатов исследования. Достоверность полученных данных определялась по t–критерию Стьюдента.
Экспериментальная методика предусматривает проведение физкультурных занятий на открытом воздухе в течение всего года. Было выбрано наиболее предпочтительное время для начала занятий – начало учебного года. Вначале использовались различные сочетания проведения занятий на открытом воздухе и в помещении, например одно занятие на воздухе и два – в зале, в дальнейшем два на воздухе, одно – в зале. На воздухе в зимний период года дети занимались в среднем 3 раза в неделю, а в теплое время года – ежедневно. При организации таких занятий существенным фактором являлось переодевание детей в спортивную форму и в повседневную одежду после занятий с предварительным сухим растиранием тела. Для получения хорошего конечного результата – снижения заболеваемости детей при проведении занятий на воздухе – имеет значение и система подготовки воспитателей, детей и родителей.
Еще по теме:
Особенности развития ребенка-дошкольника
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений ...
Недостатки педагогики сотрудничества
Как и у любой теории помимо приверженцев всегда есть те ученые, практики и специалисты, связанные с педагогической деятельностью, которые не поддерживают или открыто критикуют представленные предположения и методы работы. Против педагогики сотрудничества обычно выступают учителя специальных школ с ...
Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект
анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.