Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Образование и педагогика » Организационно-методические условия оздоровления старших дошкольников средствами физической культуры » Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Страница 8

В заключительной части занятия во время ходьбы или стоя дети выполняли одно из упражнений 6–8 раз подряд, после чего шли в помещение.

Подготовка пособий для занятий. Для успешного проведения занятий очень важно заранее подготовить пособия и правильно разместить переносное оборудование. Затратив 2–3 мин. на подготовку, можно в 2 раза больше времени выиграть для активной деятельности детей во время занятия.

Пособия подбирались педагогом или по его указанию детьми и складывались в корзину. Выходя на занятие, дети выносили корзину на спортивную площадку и вместе с воспитателем раскладывали пособия таким образом, чтобы во время занятия их можно было взять с наименьшей потерей времени. Мешочки, например, раскладывались по линии на расстоянии 70–80 см друг от друга; дети подходили к ним и оказывались в разомкнутом строю, готовые к метанию. Если на занятии дети прыгали через шнур, то его заранее клали на землю и т.п. Спортивное оборудование размещалось так, чтобы его как можно меньше пришлось переставлять во время занятия. Например, если использовались гимнастические скамейки, то их ставили по сторонам площадки на расстоянии одного метра от края или параллельно одной стороне площадки: тогда они не мешали бегу по кругу, а также, выполнять общеразвивающие и другие упражнения в центре площадки.

Предупреждение травматизма. Важным разделом медико-педагогического контроля является предупреждение травматизма. Основным являлось обеспечение санитарно-гигиенических требований для мест проведения занятий и физкультурного оборудования, строгое соблюдение правил обучения, с обязательной страховкой при выполнении детьми сложных упражнений (в основном на снарядах).

Для того, чтобы учесть индивидуальные особенности детей, в начале учебного года, совместно с врачом, оценивались возможности каждого ребенка и составлялся план работы на год. В течение года с учетом реакций детей на физкультурных занятиях, посещаемости их, заболеваемости решался вопрос об изменении индивидуальной работы с детьми.

Оценка эффективности занятий в течение учебного года (или квартала) основывалась на данных физического развития детей, функциональных показателей, их развития – физической подготовленности (уровня развития двигательных качеств), мышечной силы. Исследование уровня развития показателей физической подготовленности осуществлялся воспитатель 2 раза в год. В сентябре – октябре и в мае – июне воспитатель проводил контрольные проверки во время занятий. В эти же сроки медицинская сестра проводила биометрические измерения.

Спортивные развлечения. Ходьба на лыжах. Первые занятия проводились на учебной площадке размером 50x20 м, на которой прокладывалась лыжня. Занятия проводились в безветренную погоду, при температуре воздуха не ниже –10°С.

Санки – один из любимых видов зимних увлечений детей. Катание начиналось с небольшой и пологой горки (1,5–2 м) в положении сидя с упором спины на заднюю спинку. Не менее привлекательным занятием для детей было катание с горы на «ледянке».

Самокат, велосипед. Это любимый вид развлечений детей; езда на самокате сохраняет естественную позу и двигательные реакции, близкие по характеру к бегу. Обучившись катанию на самокате, дети легко и быстро обучались езде на двухколесном велосипеде. При этом важно следить за правильной осанкой ребенка.

Бадминтон, хоккей, футбол и другие спортивные игры были использованы для спортивных развлечений детей.

Игры. Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры – важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Воспитатель правильно организовал игру, руководил действиями детей, контролировал физическое их состояние, предупреждал утомление.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Характеристика отношений учащихся, педагогов, администрации в школе Ю.М. Цейтлина
Становление познавательной деятельности системообразующим элементом воспитания вызвало к жизни демократические процессы, так как сама организация деятельности отводила учащимся роль не простых исполнителей указаний педагогов, а заинтересованных участников (ассистенты на уроках, лаборанты на практич ...

Особенности дислексии, дисграфии у детей, страдающих нарушением слуха
Для детей со сниженным слухом типично недоразвитие всех компонентов речи, которое непосредственно связано со слуховой недостаточностью. Однако у слабослышащих могут наблюдаться и такие формы речевой патологии, которые непосредственно не связанны с состоянием слуховой функции: заикание, нарушение те ...

Подготовка к обучению чтению
Теперь проанализируем попытки педагогов формировать действия воссоздания звуковой формы слова по его буквенной (графической) модели. Поиски шли от показа ребенку материала, с которым надо действовать и образца получаемого результата к показу материала и образца способа действий с ним. Во всех букво ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru