Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Образование и педагогика » Организационно-методические условия оздоровления старших дошкольников средствами физической культуры » Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Страница 3

Как показали длительные наблюдения и специальные исследования, абсолютных противопоказаний для занятий на воздухе в течение круглого года у детей, посещающих дошкольные учреждения, не имеется.

Медико-педагогические наблюдения включают ряд факторов. Контроль и учет метеорологических условий и особенностей погоды. Нужно помнить, что условия проведения занятий на открытом воздухе, особенно в холодное время года, резко отличаются от таковых в зале. При проведении занятий на открытом воздухе основные метеорологические факторы – температура, влажность и скорость движения воздуха (ветер), тепловое излучение (солнечные лучи) – в холодное времена года в различных сочетаниях по-разному влияют на тепловое состояние организма.

Неблагоприятные условия погоды отрицательно сказываются на общем состоянии и работоспособности, как взрослых, так и детей. В жаркие дни появляется чувство усталости и разбитости, снижается внимание, быстрота реакции, точность и координация движений. Поэтому в жару не следует давать упражнения, требующие сложной координации движений, на внимание, нужно ограничить бег, а занятия проводить в начале прогулки. При высокой влажности воздуха движения становятся более медленными, дети – вялыми, у них понижается интерес к занятиям. Поэтому важно подбирать упражнения, стимулирующие активность. В холодное время года рекомендуются упражнения, вызывающие у детей большой интерес и эмоциональный подъем, способствующие увеличению подвижности. В ветреные дни для проведения занятий следует выбирать места, наиболее укрытые от ветра. В ясные солнечные и безветренные дни занятия надо проводить на открытой спортивной площадке.

Наблюдения показали, что в средней полосе России занятия на открытом воздухе можно проводить при температуре воздуха -15 °С – -18 °С. При температуре воздуха ниже -18 °С продолжительность занятия должна быть сокращена до 15–20 мин, и заниматься могут группы детей 2–3-го года обучения. В очень сырые, дождливые и морозные дни физкультурные занятия нужно проводить в зале при открытых окнах, чтобы не снижать достигнутого уровня закаленности детей.

Начинать занятия на открытом воздухе лучше в теплое время года: тогда вместе с постепенным снижением температуры воздуха в организме вырабатываются защитные механизмы, предохраняющие его от переохлаждения, происходит приспособление к меняющимся условиям внешних факторов, т.е. повышается закаленность детского организма. Основным принципом закаливания является постепенность и систематичность. Это в полной мере относится и к физкультурным занятиям на воздухе.

Для обеспечения закаливания детского организма при проведении физкультурных занятий на воздухе большое значение имеет подбор правильной одежды и обуви детей.

Гигиенические требования к одежде предусматривают ее соответствие росту и полноте тела ребенка, обеспечение свободы движений, соответствии с температурой наружного воздуха, чтобы не было чрезмерного перегревания, так как при этом снижается теплоотдача. В связи с этим очень важна и воздухопроницаемость тканей, которая обеспечивает вентиляцию пространства под одеждой. Нерациональная одежда, затрудняя испарения, может ухудшить самочувствие ребенка. При подборе одежды важно учитывать индивидуальные особенности детей: детям закаленным, привыкшим к холоду, можно несколько облегчать одежду, а детям, вновь приступившим к занятиям, часто болеющим, плохо переносящим холод («зябким»), вначале нужно разрешить заниматься в более теплой одежде.

Обувь следует подбирать соответственно размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращения. Спортивная обувь должна быть легкой, удобной.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Нравственное и патриотическое воспитание учащихся среднего профессионального образования на уроках информатики
Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственн ...

Содержание учебного материала по плаванию для детей среднего старшего дошкольного возраста
В группах старшего дошкольного возраста дети начинают усваивать умения и навыки определенных способов плавания. Содержание учебного материала. Беседы с детьми о технике плавания способом кроль на груди и на спине. Просмотр картин, диафильмов Упражнения для освоения с водой и ознакомления с ее свойс ...

Понятие "межнациональное общение" в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогической литературе существует много определений деятельности общения. Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Общение есть взаимодействие людей, вступаю ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru