Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Формы организации физического воспитания – это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.
К формам организации двигательной деятельности детей относятся: 1) физкультурные занятия; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия; 3) активный отдых: детский туризм, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; 4) самостоятельная двигательная деятельность детей; 5) задания на дом. Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, взаимосвязаны, вместе с тем каждая имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.
Наиболее успешное решение многогранных задач физического воспитания обусловливается комплексом разнообразных средств и форм организации занятий.
Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой, весной как в помещении, так и на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они позволяют комплексно решать все оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Условия проведения занятий определяют их специфику.
Для эффективной реализации оздоровительных задач во время занятий необходимо создать оптимальный режим двигательной активности детей, способствующий нормализации всех функциональных процессов в организме. Объем физической нагрузки должен быть адекватен возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников.
Оздоровительный эффект занятий по физической культуре зависит как от программного содержания, так и от санитарно-гигиенических и закаливающих условий, в которых оно проводится. Следует обращать внимание на температурный режим (температура в зале не должна превышать 17°С). Перед каждым занятием осуществляется сквозное проветривание и влажная уборка. Дети должны заниматься босиком или в носочках и в спортивной форме (шорты и майка), желательно при открытых фрамугах в любое время года.
В соответствии с Программой физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, одно из них на воздухе. Занятия могут сопровождаться музыкой.
В программу по физической культуре целесообразно включать пять основных типов занятий учебного характера: тренировочное, тематическое, сюжетно-игровое, игровое и контрольно – проверочное.
В течение учебного года в старшей и подготовительной группах детского сада значительное место отводится занятиям тренировочного типа (50% от всех других занятий), которые направлены на развитие двигательных и функциональных возможностей детей.
Наряду с тренировочными занятиями должное место при планировании материала по развитию движений отводится тематическим занятиям, которые строятся на определенной теме, например обучению элементов спортивных игр или подведенное к определенной теме, например «что можно делать руками и ногами».
С целью совершенствования освоенных ранее движений в беге, прыжках, бросании и ловле мяча, метании предметов вдаль проводятся занятия, которые строятся на целостной сюжетно-игровой ситуации. Все действия ребенка объединены одним единственным сюжетом («Поход», «Пожарники», Туристы» и т.д.).
Игровые занятия являются одной из интересных форм деятельности дошкольников, так как они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и умений в области физической культуры.
Еще по теме:
Средства развития детского творчества в дошкольном возрасте
Отечественные психологи и педагоги (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков, Н.А. Ветлугина, Н.П. Сакулина, Е.А. Флёрина и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными сред ...
Технология модульного обучения
В современном Казахстане идет становление своей, национальной модели образования. Этот процесс сопровождается изменением образовательной парадигмы. На смену старому содержанию образования идет новое; традиционная объект-субъектная педагогика Я.А. Коменского, И. Гербарта заменяется иной, обращенной ...
Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических
игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.