Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Образование и педагогика » Организационно-методические условия оздоровления старших дошкольников средствами физической культуры » Организационные формы решения оздоровительных задач в дошкольных образовательных учреждениях

Страница 1

Формы организации физического воспитания – это воспитательно-образовательный комплекс разнообразной деятельности детей, основу которой составляет двигательная активность. Совокупность этих форм создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей.

К формам организации двигательной деятельности детей относятся: 1) физкультурные занятия; 2) физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия; 3) активный отдых: детский туризм, физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, каникулы; 4) самостоятельная двигательная деятельность детей; 5) задания на дом. Все эти формы, отвечая общим задачам физического воспитания и всестороннего развития ребенка, взаимосвязаны, вместе с тем каждая имеет свои специальные задачи, определяющие ее место в режиме дня дошкольного учреждения.

Наиболее успешное решение многогранных задач физического воспитания обусловливается комплексом разнообразных средств и форм организации занятий.

Физкультурные занятия проводятся осенью, зимой, весной как в помещении, так и на воздухе, на физкультурной площадке. Занятия в помещении и на воздухе взаимосвязаны: они позволяют комплексно решать все оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи. Условия проведения занятий определяют их специфику.

Для эффективной реализации оздоровительных задач во время занятий необходимо создать оптимальный режим двигательной активности детей, способствующий нормализации всех функциональных процессов в организме. Объем физической нагрузки должен быть адекватен возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников.

Оздоровительный эффект занятий по физической культуре зависит как от программного содержания, так и от санитарно-гигиенических и закаливающих условий, в которых оно проводится. Следует обращать внимание на температурный режим (температура в зале не должна превышать 17°С). Перед каждым занятием осуществляется сквозное проветривание и влажная уборка. Дети должны заниматься босиком или в носочках и в спортивной форме (шорты и майка), желательно при открытых фрамугах в любое время года.

В соответствии с Программой физкультурные занятия проводятся три раза в неделю, одно из них на воздухе. Занятия могут сопровождаться музыкой.

В программу по физической культуре целесообразно включать пять основных типов занятий учебного характера: тренировочное, тематическое, сюжетно-игровое, игровое и контрольно – проверочное.

В течение учебного года в старшей и подготовительной группах детского сада значительное место отводится занятиям тренировочного типа (50% от всех других занятий), которые направлены на развитие двигательных и функциональных возможностей детей.

Наряду с тренировочными занятиями должное место при планировании материала по развитию движений отводится тематическим занятиям, которые строятся на определенной теме, например обучению элементов спортивных игр или подведенное к определенной теме, например «что можно делать руками и ногами».

С целью совершенствования освоенных ранее движений в беге, прыжках, бросании и ловле мяча, метании предметов вдаль проводятся занятия, которые строятся на целостной сюжетно-игровой ситуации. Все действия ребенка объединены одним единственным сюжетом («Поход», «Пожарники», Туристы» и т.д.).

Игровые занятия являются одной из интересных форм деятельности дошкольников, так как они служат естественной формой передачи детям необходимого объема знаний и умений в области физической культуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Соблюдение требований к проведению родительского собрания
Не претендуя на оригинальность, следует заметить, что сценарий родительского собрания - предмет творчества педагога. Тем не менее, имеет смысл, чтобы оно включало в себя пять обязательных компонентов (что и было сделано в проведенном родительском собрании): Анализ учебных достижений учащихся класса ...

Академическая активность в условиях олимпиадного движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru