Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Однако, достоверное преимущества ни по одному из результатов тестов мальчики экспериментальной группы над своими сверстниками из контрольной группы не имели. Они лишь незначительно превосходили детей из контрольной группы по уровню развития координационных способностей и скоростно-силовых способностей. Такой результат объясняется увеличенным объемом игр, применяемым в экспериментальной группе, с одной стороны, а с другой – недостаточной продолжительностью эксперимента.
Девочки экспериментальной группы в конце эксперимента также не достигли достоверного превосходства перед сверстницами из контрольной группы ни по одному из результатов тестов. Однако в показателях прыжка в длину с места, челночного бега, метания правой рукой они имели некоторые преимущества, а в метании левой рукой преимущество было уже достоверным. Недостоверность различий и здесь мы объясняем недостаточной продолжительностью эксперимента. (табл. 7).
Таблица 7. Показатели физической подготовленности детей К и Э групп в конце эксперимента (девочки)
Показатели физической подготовленности |
Экспериментальная группа (n=7) Х±δ |
Контрольная группа (n=7) Х±δ |
t |
p | |
Скоростно-силовые |
прыжок в дл. с места, см |
111,9±7,2 |
108,4±8,3 |
0,75 |
- |
Быстрота |
бег 30 м, сек |
7,1±0,4 |
7,0±0,6 |
0,29 |
- |
Координационные |
челноч. бег 3х10 м, сек |
8,9±3,7 |
10,7±0,8 |
1,24 |
- |
Скоростно-силовые |
метание пр. р., м |
8,3±1,6 |
7,6±1,1 |
0,9 |
- |
метание лев р., м |
7,6±1,3 |
6,4±0,9 |
2,17 |
0,05 |
В начале эксперимента по показателям физического развития детей ни одна из групп (мальчики и девочки) не имела достоверного преимущества (табл. 8,9).
Таблица 8. Показатели физического развития в К и Э группах на начало эксперимента (мальчики)
Показатели физического развития |
Экспериментальная группа (n=10) Х±δ |
Контрольная группа (n=8) Х±δ |
t |
p |
Длина тела(см) |
120,6±5,6 |
121,3±2,4 |
0,36 |
- |
Масса тела(кг) |
24,1±2,6 |
22,9±2,0 |
1,11 |
- |
Окружность грудной клетки(см) |
55,3±1,9 |
56,0±1,1 |
0,98 |
- |
Индекс Кетле |
4,8±0,9 |
4,4±0,8 |
1,00 |
- |
Еще по теме:
Занятия по ознакомлению детей с поэзией Граубина
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...
Межпредметные связи биологии и физики
Ядром современной естественнонаучной картины мира является физическая картина мира. Биология существенно дополняет и преобразует физическую картину мира, внося в нее обобщенные знания об особенностях протекания физических процессов в биологических системах разного уровня сложности (клетках, организ ...
Формы организации познавательной деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.