Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Однако, достоверное преимущества ни по одному из результатов тестов мальчики экспериментальной группы над своими сверстниками из контрольной группы не имели. Они лишь незначительно превосходили детей из контрольной группы по уровню развития координационных способностей и скоростно-силовых способностей. Такой результат объясняется увеличенным объемом игр, применяемым в экспериментальной группе, с одной стороны, а с другой – недостаточной продолжительностью эксперимента.
Девочки экспериментальной группы в конце эксперимента также не достигли достоверного превосходства перед сверстницами из контрольной группы ни по одному из результатов тестов. Однако в показателях прыжка в длину с места, челночного бега, метания правой рукой они имели некоторые преимущества, а в метании левой рукой преимущество было уже достоверным. Недостоверность различий и здесь мы объясняем недостаточной продолжительностью эксперимента. (табл. 7).
Таблица 7. Показатели физической подготовленности детей К и Э групп в конце эксперимента (девочки)
|
Показатели физической подготовленности |
Экспериментальная группа (n=7) Х±δ |
Контрольная группа (n=7) Х±δ |
t |
p | |
|
Скоростно-силовые |
прыжок в дл. с места, см |
111,9±7,2 |
108,4±8,3 |
0,75 |
- |
|
Быстрота |
бег 30 м, сек |
7,1±0,4 |
7,0±0,6 |
0,29 |
- |
|
Координационные |
челноч. бег 3х10 м, сек |
8,9±3,7 |
10,7±0,8 |
1,24 |
- |
|
Скоростно-силовые |
метание пр. р., м |
8,3±1,6 |
7,6±1,1 |
0,9 |
- |
|
метание лев р., м |
7,6±1,3 |
6,4±0,9 |
2,17 |
0,05 | |
В начале эксперимента по показателям физического развития детей ни одна из групп (мальчики и девочки) не имела достоверного преимущества (табл. 8,9).
Таблица 8. Показатели физического развития в К и Э группах на начало эксперимента (мальчики)
|
Показатели физического развития |
Экспериментальная группа (n=10) Х±δ |
Контрольная группа (n=8) Х±δ |
t |
p |
|
Длина тела(см) |
120,6±5,6 |
121,3±2,4 |
0,36 |
- |
|
Масса тела(кг) |
24,1±2,6 |
22,9±2,0 |
1,11 |
- |
|
Окружность грудной клетки(см) |
55,3±1,9 |
56,0±1,1 |
0,98 |
- |
|
Индекс Кетле |
4,8±0,9 |
4,4±0,8 |
1,00 |
- |
Еще по теме:
Типология учебных исторических задач
Для обучения истории важно выделить типы наиболее характерных и доступных проблем исторической науки, с тем чтобы применительно к ним составить систему задач. В педагогической литературе неоднократно предпринимались попытки наметить более или менее законченный перечень видов (типов) учебно-логическ ...
Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста
Физическое, психологическое развитие ребёнка начала младшего школьного возраста. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырёхлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась, и многие дети становятся школьниками, начиная не с 7 лет, как пр ...
Проблема текста в современной науке
Двадцатый век открыл текст не только как лингвистическую и литературоведческую проблему, но как проблему философскую. Поль Рикер и Георг Гадамер рассматривали анализ текста как проблему философскую, с точки зрения понимания текста. Само понятие «текст» в современной науке многоаспектно, и в самом у ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.