Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Обучение говорению с применением ролевых игр

Страница 6

Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые решения. Их задача заключается в том, чтобы, внимательно слушая друг друга, объединить данные решения в контекст ролевого обучения.

Более сложной является ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Проблема заключается в том, что особенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальным участникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнер, и принять соответствующие решение о собственной реакции.

Также сложными являются свободная и длительная ролевые игры, открывающие простор для инициативы и творчества. Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках иностранного языка нередко включают элементы упражнений в общении.

Приведём примеры подобных задач:

Line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);

Hounds (участники "круга" произносят каждый свое слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);

Strip - story (каждый ученик получает свою фразу и стараются быстрее занять соответствующее место в "рассказе");

Merry - go - round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);

Contacts (участники подходят друг к другу и начинают беседу).

Перечисленные задания формируют у обучаемых необходимое социальное умение общения.

4. Принцип обучения иностранным языкам с применением спонтанного общения.

Спонтанное общение на уроке возникает когда учебная ситуация переходит в естественную. Такое общение имеет следующие особенности:

Его содержание не всегда предсказуемо;

возможны переходы от одной темы к другой;

требуются незнакомые или забытые слова;

требуется малознакомая или недостаточно усвоенная грамматика;

требуется активная мобилизация речемыслительных резервов;

используются разнообразные коммуникативные стратегии, чтобы "приспособить" не всегда совершенную и доступную форму к мыслимому содержанию высказывания;

иностранный язык используется в реальном действии.

5. Принцип обучения иностранному языку с применением заданий речевого взаимодействия.

Задание речевого взаимодействия построены так, что их невозможно выполнить без партнёра или партнёров. Они выполняются в парах или в малых группах, становясь заданием для всего класса. На практике применяются три вида речевых взаимодействий учащихся:

А) сотрудничество участников в выработке единой идеи;

Б) комбинирование информации, известной разным участникам;

В) передача информации от одного участника к другому.

Сотрудничество участников в выработке самой идеи возможно при решении разнообразных задач.

Комбинирование информации организуется на уроке, если у каждого ученика имеются свои отличающие от других факты и сведения.

Передача информации от одного участника к другому возможна в заданиях типа "исполнение инструкции" (instruction following). Например, у одного из учащихся имеется незаполненная карта, а у другого - карта с подробными надписями. Задача ученика с подробной карточкой - дать своему партнёру такие инструкции, чтобы он мог по своей контурной карте совершить заданное "путешествие", сделать соответствующие надписи в крупных пунктах и попасть точно в пункт назначения, не видя карты партнёра.

Вариантом этого вида работы является при котором один ученик получает рисунок и даёт устные инструкции другому ученику нарисовать аналогичное изображение (домик, чашку и т.д.) Подобные задания приучают школьников к речевому взаимодействию при обучении иностранному языку.

Принципы обучения иностранному языку можно разделить на

1) общие;

2) частные;

3) специальные.

К общим принципам обучения иностранным языкам относятся:

1. коммуникативно-речевая направленность;

2. учёт особенностей иностранного языка;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Методика обучения информационному моделированию с применением проблемной исследовательской задачи на уроке по теме «Метод наименьших квадратов и линия тренда»
1. Вводно-мотивационный этап: Цели урока: Образовательная: - Разработка информационной модели, позволяющей определить, какова будет дневная температура через несколько дней. - усвоение понятий «тренд», «метод наименьших квадратов», «регрессионная модель». Развивающая: - развитие мировоззрения, восп ...

Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...

Краткий анализ сочинений «Моя родословная»
Одна из актуальных задач педагогов в согласии с родителями воспитать у ребят чувство ответственности за свою семью, свою фамилию, продолжение своего рода, сохранение добрых семейных традиций, осознании истории семьи, как части истории своего народа. Проанализировав сочинения семиклассников «Моя род ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru