Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые решения. Их задача заключается в том, чтобы, внимательно слушая друг друга, объединить данные решения в контекст ролевого обучения.
Более сложной является ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Проблема заключается в том, что особенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальным участникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнер, и принять соответствующие решение о собственной реакции.
Также сложными являются свободная и длительная ролевые игры, открывающие простор для инициативы и творчества. Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках иностранного языка нередко включают элементы упражнений в общении.
Приведём примеры подобных задач:
Line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);
Hounds (участники "круга" произносят каждый свое слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);
Strip - story (каждый ученик получает свою фразу и стараются быстрее занять соответствующее место в "рассказе");
Merry - go - round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);
Contacts (участники подходят друг к другу и начинают беседу).
Перечисленные задания формируют у обучаемых необходимое социальное умение общения.
4. Принцип обучения иностранным языкам с применением спонтанного общения.
Спонтанное общение на уроке возникает когда учебная ситуация переходит в естественную. Такое общение имеет следующие особенности:
Его содержание не всегда предсказуемо;
возможны переходы от одной темы к другой;
требуются незнакомые или забытые слова;
требуется малознакомая или недостаточно усвоенная грамматика;
требуется активная мобилизация речемыслительных резервов;
используются разнообразные коммуникативные стратегии, чтобы "приспособить" не всегда совершенную и доступную форму к мыслимому содержанию высказывания;
иностранный язык используется в реальном действии.
5. Принцип обучения иностранному языку с применением заданий речевого взаимодействия.
Задание речевого взаимодействия построены так, что их невозможно выполнить без партнёра или партнёров. Они выполняются в парах или в малых группах, становясь заданием для всего класса. На практике применяются три вида речевых взаимодействий учащихся:
А) сотрудничество участников в выработке единой идеи;
Б) комбинирование информации, известной разным участникам;
В) передача информации от одного участника к другому.
Сотрудничество участников в выработке самой идеи возможно при решении разнообразных задач.
Комбинирование информации организуется на уроке, если у каждого ученика имеются свои отличающие от других факты и сведения.
Передача информации от одного участника к другому возможна в заданиях типа "исполнение инструкции" (instruction following). Например, у одного из учащихся имеется незаполненная карта, а у другого - карта с подробными надписями. Задача ученика с подробной карточкой - дать своему партнёру такие инструкции, чтобы он мог по своей контурной карте совершить заданное "путешествие", сделать соответствующие надписи в крупных пунктах и попасть точно в пункт назначения, не видя карты партнёра.
Вариантом этого вида работы является при котором один ученик получает рисунок и даёт устные инструкции другому ученику нарисовать аналогичное изображение (домик, чашку и т.д.) Подобные задания приучают школьников к речевому взаимодействию при обучении иностранному языку.
Принципы обучения иностранному языку можно разделить на
1) общие;
2) частные;
3) специальные.
К общим принципам обучения иностранным языкам относятся:
1. коммуникативно-речевая направленность;
2. учёт особенностей иностранного языка;
Еще по теме:
Понятие «активные методы обучения»
Термин «активные методы обучения» или «методы активного обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Этот термин характеризует особую группу методов, используемых в системе обучения, и построенных на использовании ряда социально-психологических эффектов и феноменов (эффекта группы, ...
Дидактические функции сети Интернет для предмета «иностранный
язык»
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Но нужно не забывать, что, какими бы свойствами ни обладало то или иное средство обучения, информационно-предметная среда, первичны дидактические задачи, особенности познава ...
Эмпирическое исследование академической активности
у студентов, участвующих в олимпиадах
Программный вопрос исследовании – как влияет участие в олимпиадах на академическую активность студентов? Цель: выявить является ли участие в олимпиадах выражением академической активности. Предмет исследования: академическая активность студентов Объект: студенты кафедры социальной работы и социальн ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.