Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Восприятие и понимание нового иноязычного материала.
Природа восприятия и написания языковых явлений неодинаково трактуется в различных психологических и психолингвистических исследованиях. Наибольшую известность получили четыре направления, подхода, такие как: моторная, анализ через синтез, аналитика синтетическая.
Согласно "акустической" теории, восприятие речи происходит по отдельным сегментам, которые сопоставляются с некоторыми образцами памяти. Воспринятые сегменты дальнейшем объединяются в единицы более высокого уровня.
"Моторная" теория восприятия исходит из того, что речевой слух требует обязательного участия артикуляционного аппарата, в результате чего между слуховым и речедвигательным анализаторами устанавливается функциональная связь.
Теория "анализа через синтез" представлена двумя вариантами от анализа к синтезу и от синтеза к анализу.
Итак, восприятие и понимание нового иноязычного материала включает три основных момента:
А) формирование элементарной (диффузной, генерализированной) ассоциации;
Б) последующий элементарный анализ;
В) заключительный синтез.
В целом ряде случаев особенно при устном восприятии языкового материала, возможно выпадение среднего звена - анализа.
Первый и третий этапы, мгновенно объединяясь, образуют единый, преимущественно синтетический этап восприятия иноязычной речи.
При обучении восприятию и пониманию нового языкового материала используются различные речевые действия, сопровождаемые нередко средствами наглядности (предметы, картины, схемы). Наряду с действиями важную роль в формировании знаний играют языковые правила. В современной методике различают два вида правил: правила - обобщения и правила - инструкции. Первый вид правил выражает определённые закономерности соотношения языковых явлений в системе языка. Правило второго вида представляет собой руководство к действию по формированию умений и навыков употребления единиц языка и речи.
Речевая деятельность - явление сложное. Оно связано с понятиями языковой системы, речевого общения, речевого взаимодействия, деятельности человека в целом.
Еще совсем недавно при обучении иностранному языку обращали основное внимание на систему языка, но это редко давало положительные результаты. Следующим шагом был переход к коммуникативному обучению. Содержанием коммуникативного обучения является такое владение языком, которое позволяет обмениваться идеями, значимой информацией. Коммуникация стала не только целью обучения, но и средством обучения. В последнее время методисты, используя научные достижения, обратили внимание на воздействующий характер общения и в качестве содержания обучения выдвинули обучение речевому взаимодействию. Речевое взаимодействие - это взаимодействие людей друг на друга в целях побуждения к ответным речевым или неречевым действиям.
Плохо если дети в классе могут работать рядом, но не вместе, школьник в общении с учителем усваивает позицию учащегося, но не равноправного партнёра. Взаимодействие создаёт мотив и стимул для коммуникации. Для того чтобы осуществлялась коммуникация, нужна информация и личная заинтересованность её участников во взаимодействии.
В современной методике всё большее внимание уделяется идее рассмотрения коммуникации в широком контексте человеческой деятельности: познании, овладении духовными ценностями, труде, учении, игре. Включение речевой деятельности в качестве средств выполнения самой разнообразной работы, интересующей школьника, позволяет полнее учитывать его интересы и склонности в учебном процессе, развивать стремление к самообразованию, связать обучение с жизнью.
В любой ситуации общения присутствует говорящий или пишущий, слушающий или читающий. Отсюда выделение основных видов речевой деятельности: продуктивных (говорения и письма, связанных с отправлением сообщений) и рецептивных (аудирования и чтения, связанных с его получением). Говорение и слушание составляют устные виды речевой деятельности, а письмо и чтение - письменные.
Следует отметить, что в реальном общении ни один из указанных видов речевой деятельности не существует изолированно. Реальное общение - это взаимодействие партнёров. У говорящего всегда, например, есть речевое намерение воздействовать на слушающего - значит, ожидается ответная реакция. Для того, чтобы участвовать в общении, учащийся должен обладать как продуктивными умениями (говорение и письмо), так и рецептивными (аудирование и чтение). Изоляция видов речевой деятельности в обучении может привести, что учащиеся овладеют умениями высказываться на определённую тему, но не будут воспринимать речь на слух и, таким образом, не смогут участвовать в общении, или, наоборот, понимая смысл прочитанных или услышанных фраз, не смогут сформулировать свои собственные высказывания.
Еще по теме:
Почитание старших в казачьем обществе
Старики выступали хранителями казачьих обычаев и традиций, и почитание стариков в казачестве было безграничным. Проявление непочтительности к старику расценивалось как предательство казачьих идеалов и сурово наказывалось обществом. Преклонение перед старшими закреплялось не только обычаями, но и оф ...
Понятие и сущность игры
В начале была игра, а не слово, если говорить о начале культуры всего человечества или начале вхождения в жизнь малыша. Играя, ребенок почти бессознательно осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова – сигналы, реагируе ...
Человек и ребенок - основные социокультурные ценности
Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются: Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.