Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
3. доминирующая роль упражнений во всех сферах владения языком.
Принцип обучения на основе речевых образцов (речевых моделей, структур типовых предложений, стандартов). В основу этого принципа положены тщательный отбор и моделирование самого учебного материала, в результате чего учащимся преподносятся наиболее употребительные в соответствующих сферах общения языковые и речевые единицы, благодаря которым удаётся обеспечить коммуникацию на иностранном языке в самых типовых ситуациях, имеющих особое значение для профессиональной деятельности будущего специалиста,
Принцип сочетания языковых тренировок с речевой практикой. Реализация этого принципа нацеливает преподавателя на такую организацию учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, когда изучение языковых аспектов, т.е. овладение знаниями об изучаемом языке, служит лишь первой ступенькой к овладению самой речевой практикой, как в сфере устной речи, так и чтения. Без такого подхода оказывается невозможным решать коммуникативные речевые задачи, и изучение языка превращается в схоластическое занятие, главной задачей которого становится запомнить грамматические формы и их названия, удержать в памяти как можно больше лексических единиц и т.п. Сущность этого принципа заключается еще в том, что приобретение знаний об иностранном языке считается хотя и важной, но всё-таки подчинённой задачей, а потому приоритет в соотношении языковых тренировок и речевой практики всегда отдаётся последней.
Принцип взаимосвязи основных видов речевой деятельности.
Этот принцип подчёркивает необходимость на всех стадиях обучения иностранному языку мотивированно сочетать одни виды речевой деятельности с другими. В речи, а тем более в учебном процессе по иностранному языку все основные виды речевой деятельности - аудирование, говорение, чтение, письмо тесно между собой связаны, они дополняют друг друга, т.е. если в одном из них успехи недостаточны, то в формировании необходимых умений и навыков помогает другой вид речевой деятельности.
Итак, обучение говорению не достигает цели без овладения аудированием, а изучение, скажем, правил чтения нельзя успешно проводить без опоры на письмо.
Принцип аппроксимации иноязычной деятельности.
Этот принцип даёт возможность преподавателю с новых позиций осуществлять организацию и контроль учебно-воспитательного процесса, что ведёт к повышению уровня его эффективности. Значение аппроксимации состоит в том, что преподаватель, оценивая речевую деятельность учащихся, имеет полное право игнорировать все те незначительные ошибки в языке и речи, которые не нарушают коммуникативного акта речи, не препятствуют получению искомой информации. Правильное осуществление этого принципа создает благоприятную обстановку в учебной аудитории, повышает речевую активность учащихся.
Принцип успешного опережения на начальной стадии обучения чтению.
Этот принцип обеспечивает реализацию комплексного обучения иностранному языку и кроме того, усиливает возможности высокой активизации отобранного учебного материала, используемого и при обучении устной речи, и при обучении чтению.
Принцип интенсивности начальной стадии обучения. Этот принцип обусловлен самой природой языка и речи. Несмотря на то, что любое речевое произведение состоит из дискретных единиц, расположенных в линейной последовательности, тем не менее они составляют сложное и нередко нерасторжимое целое. Равномерное распределение учебных часов и усилий на длительное время сделало бы осуществление даже элементарных коммуникативных актов слишком запоздалым. Поэтому считается целесообразным и просто необходимым начальную стадию обучения предельно интенсифицировать. Таким образом, современная методика преподавания иностранных языков как теория и практика обучения обусловлена функционированием целой иерархии принципов, непосредственно связанных с общедидактическими принципами.
Основным способом и средством достижения конечных целей изучения иностранных языков является учебная иноязычная деятельность, осуществляемая главным образом на уроке и отчасти во внеклассной и внешкольной работе.
Еще по теме:
Определение уровня интеллектуального развития учащихся
Для исследования уровня интеллектуального развития учащихся использовалась методика Г. Айзенка «Определение общих способностей». Суть данной методики состоит в том, что учащимся предлагаются 40 заданий, на выполнение которых отводится 30 минут. Задание необходимо выполнить до конца, насколько бы тр ...
Содержание коррекционной работы , направленной на развитие словаря
шестилетних детей с ОНР III уровня
В процессе организации формирующего эксперимента мы опирались на следующие принципы: -принцип воспитывающего обучения. Правильно организованный коррекционный процесс обучения оказывает влияние на формирование личности в целом. В ходе коррекционной работы вырабатывается произвольность поведения, про ...
Игра, как средство развития интереса к
изучаемому языку
Игра "Мазанка" предназначена для закрепления грамматического материала, берется соответствующая теме картинка, которая разрезана на несколько частей и на обратной стороне какой либо части картинки пишется предложение. Например: при прохождении темы "Предлоги" The bear is on the ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.