Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Задачей обучения иностранному языку в школе является как формирование умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, так и гуманитарное развитие личности ребенка, развитие навыков самостоятельной работы, расширение его общего кругозора, воспитание интереса к предмету.
Решить эти непростые задачи успешно, квалифицированно позволяют некоторые приемы интенсификация учебного процесса, проведение ролевых игр, как приемов обучения иностранному языку. С их помощью интерес к предмету удерживается на протяжении всего курса обучения, что чрезвычайно важно, если учесть, что со временем интерес к изучению иностранного языка учащихся имеет склонность к снижению в силу различных причин. Неправильно организованная учебная деятельность оказывает отрицательное воздействие на активность учащегося на уроках (к примеру, зачастую ученики не понимают речь учителя и поэтому невнимательно слушают, отвлекаются, слишком частое повторение материала может наскучить учащимся, что так же ведет к потери их заинтересованности и т.д.). На повышение мотивации изучения иностранного языка (то есть на формирование и поддержание познавательного интереса) большое влияние оказывает действие следующих факторов:
личность учителя, его умение создать благоприятный психологический климат;
чувство удовлетворения, испытываемое учеником при выполнении учебной деятельности;
осознание учащихся общественной и личной значимости предмета;
новизна содержания, форм и приемов работы.
Рассмотрим последний фактор подробнее. Для внесения в учебный процесс разнообразия, способствующего возрастанию интереса учащихся к изучаемому предмету на практике широко применяются нетрадиционные формы урока. Ученым и методистам необходимо при этом постоянно совершенствовать методы и приемы обучения с целью достижения максимальной активности учащихся на уроках.
Основной путь здесь - такая организация учебного процесса, при которой школьник является главным лицом на уроке, овладевая иностранным языком совместной деятельности с товарищами при доброжелательной помощи учителя.
На практике широко используется следующие формы организации урока:
игры, в том числе ролевые;
урок-конкурс;
урок-смотр знаний;
урок-конференция;
урок-экскурсия и другие.
Рассмотрим подробнее каждую из этих форм.
Игра на уроке английского языка.
Игровые приемы являются одним из способов воздействия на эмоциональную сферу личности ученика в процессе его обучения, причем те или иные элементы соревнования побуждают его проявлять свои способности наилучшим образом; обучающие игры развивают ученика в творческом плане, активизируя его воображение
1.1 Подвижные игры.
На начальном этапе обучения иностранному языку использование подвижных игр на уроке не только повышает интерес школьников к предмету но и позволяет избежать эффекта утомляемости учащихся в результате монотонного выполнения различных упражнений. Подвижная игра, в процессе которой ученики могут свободно передвигаться по классу, снимает напряжение и активизирует даже самых активных школьников.
Игра 1.
Учитель дает ребятам по одной картинке. Картинки подобраны таким образом, что каждой из них соответствует идентичная по содержанию. Учащиеся свободно перемещаются по классу и с помощью вопросов Is there a ….? или Are there ……? стараются отыскать картинку идентичную своей.
Is there a house on your picture?
Are there three windows in the house?
Is there a blue door in the house?
Are there two trees near the house?
Выигрывает тот, кто первым выполнил задание.
Игра 2. "Рыбак"
Эту игру можно порекомендовать при изучении предлогов в четвертом классе. "Рыбак" - это учитель, который ловит "рыбку", то есть ученика, который ошибется во время игры. Учитель говорит ученикам, что он будет показывать с помощью рук положение предметов относительно друг друга, объясняя таким образом значение предлогов. Потом он "забрасывает сеть" - произносит отдельные фразы, например: "Put your hands on the head, on the desk….". Дети повторяют движения вслед за учителем, комментируя свои действия. Затем учитель намеренно ошибается. Он говорит, например "Put your hands under the desk", а руки кладет на парту. Ученик, который повторил тоже не правильное движение, считается пойманной "рыбкой". Снова "закидывается сеть". Игра проводиться живо, в быстром темпе, способствует усвоению учащимися предлогов.
Еще по теме:
Возможности реализации воспитательного компонента технологической
подготовки школьников
Развитие личности, формирование неотъемлемых индивидуальных человеческих качеств является доминантой подготовки школьников к взрослой трудовой жизни. При этом следует обеспечить, по меньшей мере, пять направлений в развитии личности школьника, каждое из которых играет свою роль. - Школьник должен п ...
Оценка эффективности коррекционной работы
После применения разработанной нами программы для развития воображения у детей младшего школьного возраста с ОНР 2 – 3уровня, была проведена итоговая диагностика в конце учебного года результаты, которой отражены в рисунках 1 - 12. Первая методика «Дорисовывания фигур» позволяет определить уровень ...
Экспериментальное изучение особенностей речевого развития
детей раннего возраста
Наше исследование проводилось на базе МДОУ №86 г. Казани. В экспериментальном исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-2,5 лет. Все дети перед проведением исследования были осмотрены следующими специалистами: окулистом, отоларингологом, невропатологом, психиатром, психологом. Перед пров ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.