Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями выступают:
- формирование мотивации педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;
- осуществление обогащения, систематизации и интеграции знаний о данном методе обучения;
- включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.
С целью реализации данных условий, нами была разработана рабочая программа семинара для педагогов «Экспериментирование как метод развивающего обучения дошкольников».
Основное назначение настоящего семинара состоит в том, чтобы обеспечить готовность педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения.
Задачами, решаемыми в процессе преподавания семинара, являются следующие:
Сформировать мотивацию педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;
Осуществить обогащение, систематизацию и интеграцию знаний о данном методе обучения;
Обеспечить включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.
Курс семинара «Экспериментирование как метод развивающего обучения» состоит из трёх разделов – «Введение в предмет», «Экспериментирование – активный метод развивающего обучения дошкольников», «Содержание работы по использованию метода экспериментирования».
Первый раздел выполняет вводную функцию. Он даёт общее представление о предмете, целях и задачах курса, характеристике содержания и его практической значимости.
Второй раздел направлен на углубление и систематизацию знаний у педагогов основных классификаций методов, характеристик активных методов обучения дошкольников.
В последнем разделе курса рассматриваются психофизиологические основы развития экспериментирования как деятельности, своеобразие использования метода экспериментирования в разных возрастных группах, определяется содержание работы по использованию данного метода обучения.
При изучении спецсеминара применяются различные формы методической работы: проблемные лекции, теоретические семинары и практикумы, творческие группы, педагогические советы, групповые и индивидуальные консультации, смотры-конкурсы, деловые игры.
На лекционных, семинарских, практических занятиях углубляются и конкретизируются теоретические и методические положения спецсеминара, применяются современные профессиональные технологии (проблемные, исследовательские, деятельностные, личностно-ориентированные).
Структура, содержание и логика построения спецсеминара направлены на реализацию интегративного (интеграция теоретической и профессионально-практической подготовки) и функционально-деятельностного подходов (организация различных видов деятельности, максимально приближенных к реалиям профессинально-педагогической деятельности).
В качестве предполагаемого результата семинара предусматривается владение педагогами:
умением видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности экспериментальной деятельности дошкольников, анализировать, прогнозировать результат своей деятельности по применению метода экспериментирования, проектировать и планировать его;
умением отбирать содержание экспериментальной деятельности и адаптировать информацию адекватно возрастным и психологическим особенностям дошкольников;
умением организовывать экспериментальную деятельность дошкольников в педагогическом процессе;
умением применять метод экспериментирования разных в видах деятельности детей;
умением целесообразно создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников (предметную среду и жизненное пространство дошкольников);
умением создавать эмоционально-положительный климат в детском коллективе, творческую атмосферу в процессе экспериментирования;
Еще по теме:
Использование поэтических произведений в обучении родному языку
Произведения национальной детской литературы способствуют развитию речи, дают образцы родного литературного языка. Е.А. Флерина отмечала, что литературное произведение дает готовые языковые формы, словесные характеристики образа, определения, которыми оперирует ребенок. Средствами художественного с ...
Человек и его место в различных системах
Человек на столько многообразен, что разные науки обнаруживают в нем прямо противоположные человеческие свойства и сосредоточиваются на них. Человек является предметом изучения многих наук на протяжении многих столетий. Для экономики он - рационально мыслящее существо, то для педагогики во многом - ...
Методы и приемы формирования выразительности речи
В ряду косвенных высказываний о дидактических условиях формирования лексико-стилистических умений как составляющей части речевой выразительности важно выделить суждения о целесообразности соотнесения обучения с возрастными психологическими особенностями школьников; о необходимости разработки специа ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.