Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников

Образование и педагогика » Критерии готовности педагогов к использованию экспериментирования » Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников

Страница 1

Результаты изучения исходного уровня готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников показали необходимость поиска педагогических условий, при которых будет обеспечена эффективность освоения воспитателями данного метода. Таковыми педагогическими условиями выступают:

- формирование мотивации педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;

- осуществление обогащения, систематизации и интеграции знаний о данном методе обучения;

- включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.

С целью реализации данных условий, нами была разработана рабочая программа семинара для педагогов «Экспериментирование как метод развивающего обучения дошкольников».

Основное назначение настоящего семинара состоит в том, чтобы обеспечить готовность педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения.

Задачами, решаемыми в процессе преподавания семинара, являются следующие:

Сформировать мотивацию педагогов на использование экспериментирования как метода развивающего обучения;

Осуществить обогащение, систематизацию и интеграцию знаний о данном методе обучения;

Обеспечить включение педагогов в исследовательскую, практическую и рефлексивную деятельность по использованию данного метода обучения.

Курс семинара «Экспериментирование как метод развивающего обучения» состоит из трёх разделов – «Введение в предмет», «Экспериментирование – активный метод развивающего обучения дошкольников», «Содержание работы по использованию метода экспериментирования».

Первый раздел выполняет вводную функцию. Он даёт общее представление о предмете, целях и задачах курса, характеристике содержания и его практической значимости.

Второй раздел направлен на углубление и систематизацию знаний у педагогов основных классификаций методов, характеристик активных методов обучения дошкольников.

В последнем разделе курса рассматриваются психофизиологические основы развития экспериментирования как деятельности, своеобразие использования метода экспериментирования в разных возрастных группах, определяется содержание работы по использованию данного метода обучения.

При изучении спецсеминара применяются различные формы методической работы: проблемные лекции, теоретические семинары и практикумы, творческие группы, педагогические советы, групповые и индивидуальные консультации, смотры-конкурсы, деловые игры.

На лекционных, семинарских, практических занятиях углубляются и конкретизируются теоретические и методические положения спецсеминара, применяются современные профессиональные технологии (проблемные, исследовательские, деятельностные, личностно-ориентированные).

Структура, содержание и логика построения спецсеминара направлены на реализацию интегративного (интеграция теоретической и профессионально-практической подготовки) и функционально-деятельностного подходов (организация различных видов деятельности, максимально приближенных к реалиям профессинально-педагогической деятельности).

В качестве предполагаемого результата семинара предусматривается владение педагогами:

умением видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности экспериментальной деятельности дошкольников, анализировать, прогнозировать результат своей деятельности по применению метода экспериментирования, проектировать и планировать его;

умением отбирать содержание экспериментальной деятельности и адаптировать информацию адекватно возрастным и психологическим особенностям дошкольников;

умением организовывать экспериментальную деятельность дошкольников в педагогическом процессе;

умением применять метод экспериментирования разных в видах деятельности детей;

умением целесообразно создавать условия для исследовательской деятельности дошкольников (предметную среду и жизненное пространство дошкольников);

умением создавать эмоционально-положительный климат в детском коллективе, творческую атмосферу в процессе экспериментирования;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становиться мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы, с другой стороны, от интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завешается наметившийся в дошкольном возрасте переход от нагляд ...

Проблема взаимодействия танца и фольклора
Хореография - искусство танца. В это понятие входят народные, бытовые танцы, классический балет. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека она передает в пластической образно-художестве ...

Особенности математического блока УМК «Школа России»
Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Данный начальный курс математики интегрированный: в нем объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал. Основу составляют представления о натуральном числе и нуле, четырех арифметических ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru