Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников

Образование и педагогика » Критерии готовности педагогов к использованию экспериментирования » Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников

Страница 4

Анализ предметной среды дошкольного учреждения позволяет сделать вывод о том, что в каждой группе созданы необходимые условия для применения метода экспериментирования. В ходе беседы с педагогами, выявлено, что в каждой группе родители воспитанников принимали активное участие в создании условий для детского экспериментирования. Содержание мини-лабораторий соответствует возрастным требованиям дошкольников. Оборудование расположено по разделам («Вода», «Воздух», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина», «Почва», «Свет», «Звук»). Во всех группах предусмотрено использование детьми спецодежды для проведения экспериментов и опытов. Воспитатели уделяют внимание применению демонстрационного материала, обеспечивающего соблюдение правил безопасности. В полной мере педагоги занимаются ведением соответствующей документации: имелись в каждой группе тематические перспективные планы работы, карточки-схемы проведения экспериментов и опытов, фиксация результатов.

Сравнительные результаты оценки содержания зон экспериментирования в группах представлены на рисунке 2.

Рис.2. Динамика организации зон экспериментирования

Данные рисунка 2 подтверждают тенденцию повышения уровня умений педагогов создавать и поддерживать условия, необходимые для осуществления детьми экспериментальной деятельности.

С целью определения популярности и степени использования детьми оборудования мини-лабораторий, мы применяли метод наблюдения за самостоятельной деятельностью дошкольников. В процессе наблюдения выявлено, что часть дети проявляют интерес к содержимому лаборатории в самостоятельной деятельности, используют оборудование по назначению. Таким образом, в самостоятельной деятельности дошкольников экспериментирование находит своё отражение.

Изучение уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью, позволили констатировать следующее:

Высокий уровень был зарегистрирован у 20,8 % детей, средний – 37,5 % детей, уровень ниже среднего показал 41,7 % детей. Результаты констатирующего и контрольного экспериментов по определению уровней овладения детьми дошкольного возраста деятельностью экспериментирования представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Динамика уровней сформированности навыков экспериментирования у детей

Итак, анализ данных контрольного эксперимента показал, что уровень готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников значительно повысился по сравнению с результатами констатирующего эксперимента.

Проведено теоретико-экспериментальное исследование по теме «Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников».

Проблема готовности педагога далеко не нова, между тем мы обратились к ней в связи с поиском конкретных педагогических условий формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников. Осмысление выявленной проблемы потребовало теоретического анализа и разработки следующих вопросов: сущность экспериментирования, структура и содержание готовности педагогов к использованию метода экспериментирования; особенности процесса ее формирования и педагогические условия эффективного формирования. Изучение методической, психолого-педагогической и периодической литературы позволило нам определить стратегию опытно-экспериментальной работы.

Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников осуществлялось поэтапно.

На подготовительном этапе было предпринято комплексное изучение уровня готовности педагогов к применению экспериментирования как метода обучения дошкольников.

На содержательно-деятельностном этапе реализовывались педагогические условия формирования готовности педагогов к использованию метода экспериментирования. Ориентация воспитателей на применение экспериментирования как метода обучения детей и формирование у дошкольников навыков экспериментальной деятельности осуществлялась через осмысление педагогами ценности данного метода развивающего обучения, осознание собственных возможностей для применения методов развивающего обучения педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Грамотность – ее основные термины и положения
Чтобы говорить о подготовительном периоде обучения детей грамотности следует дать определения её (грамотности) основным терминам. Итак, чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели. Если принять современную тер ...

Взаимосвязь педагогических концепций Жан-Жака Руссо и Льва Николаевича Толстого
В прошлом успешность воспитательной системы зависела от того, как ей удавалось передать знания, учения, навыки, ценности новому поколению. Сейчас же ввиду очень быстрых научно - технических, культурных, бытовых изменений воспитательная система может быть оценена, по всей видимости, по тому, как под ...

Педагогическое общение учителя
Роль правильно организованного педагогического общения особенно велика потому, что атмосферу обращенности к развитию личности создает именно учитель. Если сравнить по психологической значимости роль педагогической деятельности и педагогического общения, то второе важнее. Иными словами, технология п ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru