Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Анализ предметной среды дошкольного учреждения позволяет сделать вывод о том, что в каждой группе созданы необходимые условия для применения метода экспериментирования. В ходе беседы с педагогами, выявлено, что в каждой группе родители воспитанников принимали активное участие в создании условий для детского экспериментирования. Содержание мини-лабораторий соответствует возрастным требованиям дошкольников. Оборудование расположено по разделам («Вода», «Воздух», «Магниты», «Бумага», «Стекло», «Резина», «Почва», «Свет», «Звук»). Во всех группах предусмотрено использование детьми спецодежды для проведения экспериментов и опытов. Воспитатели уделяют внимание применению демонстрационного материала, обеспечивающего соблюдение правил безопасности. В полной мере педагоги занимаются ведением соответствующей документации: имелись в каждой группе тематические перспективные планы работы, карточки-схемы проведения экспериментов и опытов, фиксация результатов.
Сравнительные результаты оценки содержания зон экспериментирования в группах представлены на рисунке 2.
Рис.2. Динамика организации зон экспериментирования
Данные рисунка 2 подтверждают тенденцию повышения уровня умений педагогов создавать и поддерживать условия, необходимые для осуществления детьми экспериментальной деятельности.
С целью определения популярности и степени использования детьми оборудования мини-лабораторий, мы применяли метод наблюдения за самостоятельной деятельностью дошкольников. В процессе наблюдения выявлено, что часть дети проявляют интерес к содержимому лаборатории в самостоятельной деятельности, используют оборудование по назначению. Таким образом, в самостоятельной деятельности дошкольников экспериментирование находит своё отражение.
Изучение уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью, позволили констатировать следующее:
Высокий уровень был зарегистрирован у 20,8 % детей, средний – 37,5 % детей, уровень ниже среднего показал 41,7 % детей. Результаты констатирующего и контрольного экспериментов по определению уровней овладения детьми дошкольного возраста деятельностью экспериментирования представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Динамика уровней сформированности навыков экспериментирования у детей
Итак, анализ данных контрольного эксперимента показал, что уровень готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода обучения дошкольников значительно повысился по сравнению с результатами констатирующего эксперимента.
Проведено теоретико-экспериментальное исследование по теме «Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников».
Проблема готовности педагога далеко не нова, между тем мы обратились к ней в связи с поиском конкретных педагогических условий формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников. Осмысление выявленной проблемы потребовало теоретического анализа и разработки следующих вопросов: сущность экспериментирования, структура и содержание готовности педагогов к использованию метода экспериментирования; особенности процесса ее формирования и педагогические условия эффективного формирования. Изучение методической, психолого-педагогической и периодической литературы позволило нам определить стратегию опытно-экспериментальной работы.
Формирование готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников осуществлялось поэтапно.
На подготовительном этапе было предпринято комплексное изучение уровня готовности педагогов к применению экспериментирования как метода обучения дошкольников.
На содержательно-деятельностном этапе реализовывались педагогические условия формирования готовности педагогов к использованию метода экспериментирования. Ориентация воспитателей на применение экспериментирования как метода обучения детей и формирование у дошкольников навыков экспериментальной деятельности осуществлялась через осмысление педагогами ценности данного метода развивающего обучения, осознание собственных возможностей для применения методов развивающего обучения педагогов.
Еще по теме:
Разработка занятий по рисованию красками занимательного характера в
нетрадиционных техниках
Самостоятельное проведение занятия по изобразительной деятельности в старшей группе Вид деятельности: рисование Тип: по инициативе воспитателя Время: с 9=50 до 10=20 Тема: Сказочный город Место проведения: групповая комната Программное содержание: Учить детей создавать образ цветного сказочного гор ...
Психолого-педагогические аспекты применения природоведческих дидактических
игр в обучении и воспитании детей раннего возраста
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее объектами или явлениями: · на прогулках наблюдают за птицами и насекомыми; · наблюдение за падающими снежинками; · слушают стихи, рассказы; · дома смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли Объ ...
Мероприятия ЗОЖ по профилактике хронических
заболеваний школьников
В рамках курсовой работы можно предложить мероприятия по формированию здорового образа жизни с целью профилактики хронических заболеваний школьников. Занятие по ЗОЖ жизни с младшими школьниками "Азбука здоровья" Цель: Как быть здоровым? Задачи: Познакомить детей с правилами здорового обра ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.