Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и организация исследования

Страница 3

Рис 2. Распределение детей 2-3 лет по уровню их адаптации к ДОУ (%)

В научно-методической литературе оценку адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение, обычно, производят по конечному результату: приспособление либо срыв адаптации. При этом под срывом адаптации понимают все случаи отчетливо выраженных заболеваний и невротических расстройств. Такую оценку мы производили и в настоящем исследовании. Дети с усложненной социальной адаптацией и небольшая часть - 4,2 % детей, не сумевших адаптироваться к ДОУ за период констатирующего эксперимента, перенесли острые респираторные заболевания при адаптации к условиям детского сада.

Такое состояние детей, возможно, также объясняется тем, что в анамнезе у них наблюдается большое количество факторов риска постнатального периода таких как: искусственное вскармливание на первом году жизни, наличие частых острых заболеваний до поступления в детский сад, конфликтные взаимоотношения в семье. Также каждый из этих детей являлся первым и единственным ребенком в своей семье, что ни могло не сказаться в какой-то мере на его воспитании: было выявлено несоответствие домашнего режима режиму детского сада, лишение общения со сверстниками и отсутствие должного объема закаливающих мероприятий.

Выявление ряда анамнестических факторов риска, осложняющих адаптацию детей 2-3 лет при поступлении в детский сад позволило определить, что у большинства обследуемых количество дородовых факторов риска в среднем встречается 4 фактора из 10 исследуемых (чаще всего отмечали стрессовые ситуации у матери во время беременности, частые употребления алкоголя отцом до рождения ребенка, токсикозы и острые инфекционные заболевания матери во время беременности).

Анализируя результаты изучения взаимосвязи между отдельными группами факторов риска в анамнезе детей, поступивших в ДОУ, и особенностями адаптации, определили отсутствие достоверной взаимосвязи между исследуемыми антенатальными факторами риска и степенью социальной адаптации детей к условиям детского сада.

Из родовых факторов чаще всего встречались 2 фактора риска из 5 исследуемых (родовая травма и различные осложнения во время родов). Из послеродовых факторов риска чаще отмечались в среднем 6 факторов из 18 исследуемых факторов биологического и социального анамнеза (заболеваемость на первом году жизни, искусственное вскармливание, врожденные заболевания, конфликтные взаимоотношения в семье, отсутствие закаливающих мероприятий, первый или единственный ребенок в семье).

С учетом влияния анамнестических факторов риска разных периодов более существенное влияние на адаптацию детей 2-3 лет к условиям детского сада оказывают факторы послеродового периода. Данный факт можно объяснить тем, что с началом послеродового периода в жизни каждого ребенка значительно расширяется ряд факторов (в том числе за счет социальных), способных отрицательно повлиять на здоровье и на адаптивные возможности растущего организма.

При исследовании гармоничности физического развития (ФР) детей получили следующие результаты: гармоничное ФР (мышечная масса тела : соответствует возрасту ребенка) отмечено у 48,4% детей, дисгармоничное ФР(в данном случае - избыток массы тела ) - у 32,1% детей, с резко дисгармоническим развитие (в данном случае - дефицит массы тела) поступило 5 детский сад 19,5% детей. Полученные антропометрические показатели позволили сделать выводы об уровне физического развития исследуемых детей, поступивших в ДОУ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания
Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что проблема содержания экономического воспитания дошкольников сложна и неоднозначна. На самом деле, экономическое воспитание как процесс формирования экономического мышления, развития деловых качеств, общественной активности и предприимчивости ...

Психолого-педагогические исследования в области применения экспериментирования как метода развивающего обучения дошкольников
Решение задачи формирования готовности педагогов к использованию экспериментирования как метода развивающего обучения детей дошкольного возраста предполагает теоретическое осмысление феномена «экспериментирование». Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum», что переводится к ...

Задачи музыкального воспитания детей
Исходя из целей музыкального воспитания, музыкальная педагогика ставит перед собой следующие задачи: развивать музыкальность ребенка; обучить детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку; развивать художественно-твор ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru