Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и организация исследования

Страница 3

Рис 2. Распределение детей 2-3 лет по уровню их адаптации к ДОУ (%)

В научно-методической литературе оценку адаптации детей при поступлении в дошкольное учреждение, обычно, производят по конечному результату: приспособление либо срыв адаптации. При этом под срывом адаптации понимают все случаи отчетливо выраженных заболеваний и невротических расстройств. Такую оценку мы производили и в настоящем исследовании. Дети с усложненной социальной адаптацией и небольшая часть - 4,2 % детей, не сумевших адаптироваться к ДОУ за период констатирующего эксперимента, перенесли острые респираторные заболевания при адаптации к условиям детского сада.

Такое состояние детей, возможно, также объясняется тем, что в анамнезе у них наблюдается большое количество факторов риска постнатального периода таких как: искусственное вскармливание на первом году жизни, наличие частых острых заболеваний до поступления в детский сад, конфликтные взаимоотношения в семье. Также каждый из этих детей являлся первым и единственным ребенком в своей семье, что ни могло не сказаться в какой-то мере на его воспитании: было выявлено несоответствие домашнего режима режиму детского сада, лишение общения со сверстниками и отсутствие должного объема закаливающих мероприятий.

Выявление ряда анамнестических факторов риска, осложняющих адаптацию детей 2-3 лет при поступлении в детский сад позволило определить, что у большинства обследуемых количество дородовых факторов риска в среднем встречается 4 фактора из 10 исследуемых (чаще всего отмечали стрессовые ситуации у матери во время беременности, частые употребления алкоголя отцом до рождения ребенка, токсикозы и острые инфекционные заболевания матери во время беременности).

Анализируя результаты изучения взаимосвязи между отдельными группами факторов риска в анамнезе детей, поступивших в ДОУ, и особенностями адаптации, определили отсутствие достоверной взаимосвязи между исследуемыми антенатальными факторами риска и степенью социальной адаптации детей к условиям детского сада.

Из родовых факторов чаще всего встречались 2 фактора риска из 5 исследуемых (родовая травма и различные осложнения во время родов). Из послеродовых факторов риска чаще отмечались в среднем 6 факторов из 18 исследуемых факторов биологического и социального анамнеза (заболеваемость на первом году жизни, искусственное вскармливание, врожденные заболевания, конфликтные взаимоотношения в семье, отсутствие закаливающих мероприятий, первый или единственный ребенок в семье).

С учетом влияния анамнестических факторов риска разных периодов более существенное влияние на адаптацию детей 2-3 лет к условиям детского сада оказывают факторы послеродового периода. Данный факт можно объяснить тем, что с началом послеродового периода в жизни каждого ребенка значительно расширяется ряд факторов (в том числе за счет социальных), способных отрицательно повлиять на здоровье и на адаптивные возможности растущего организма.

При исследовании гармоничности физического развития (ФР) детей получили следующие результаты: гармоничное ФР (мышечная масса тела : соответствует возрасту ребенка) отмечено у 48,4% детей, дисгармоничное ФР(в данном случае - избыток массы тела ) - у 32,1% детей, с резко дисгармоническим развитие (в данном случае - дефицит массы тела) поступило 5 детский сад 19,5% детей. Полученные антропометрические показатели позволили сделать выводы об уровне физического развития исследуемых детей, поступивших в ДОУ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Учебно-педагогическая документация
Школьные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнение в правильности внесенных данных. Записи в документах должны производится шариковой ручкой синего цвета или на пишущей машинке. Там, где имеется возможность применения компьютерной техн ...

Планирование содержания педагогических советов
В каждой школе – своя технология педагогических советов, в связи с этим различают три модели их планирования: 1. Планирование в локально-модульной технологии исходит из ориентации на наиболее актуальные для школы социально-педагогические проблемы (реализация ближних перспектив в пределах одного уче ...

Экспериментальное изучение особенностей речевого развития детей раннего возраста
Наше исследование проводилось на базе МДОУ №86 г. Казани. В экспериментальном исследовании принимало участие 15 детей в возрасте 2-2,5 лет. Все дети перед проведением исследования были осмотрены следующими специалистами: окулистом, отоларингологом, невропатологом, психиатром, психологом. Перед пров ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru