Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
По результатам исследования можно утверждать, что была достигнута цель, поставленная перед внедрением экспериментальной методики в процесс физического воспитания детей. Так как предложенная экспериментальная программа способствовала сокращению периода привыкания детей экспериментальной группы к условиям дошкольного учреждения в среднем на 28,5%, по сравнению с контрольной группой. Также у большего количества детей экспериментальной группы (на 19,4% по сравнению с контрольной группой) наблюдалась легкая степень адаптации.
1. Проведенное исследование позволило утверждать, что по данным анкетирования родителей детей, поступающих в детский сад из всех обследуемых лишь 10,4% - готовы к поступлению в ДОУ; 60,5 % - условно готовы к поступлению в ДОУ; а 29,1% - не готовы к поступлению в ДОУ. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно, так как существует достоверная взаимосвязь между готовностью детей 2-3 лет к поступлению в детский сад и степенью их социальной и физической адаптации к условиям ДОУ.
Продолжительность периода социальной и физической адаптации у детей 2-3 лет варьирует от 6 до 35 дней, в среднем же срок адаптации составляет 15 дней. При этом легкая адаптация наблюдалась у 20,8% детей, средняя адаптация - у 60,4% детей, усложненная адаптация - у 14,6% детей и дезадаптация к условиям ДОУ на период исследования была выявлена у 4,2% обследуемых детей.
Результаты внедрения разработанной системы средств физического воспитания, применяемой в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ, оказали положительное влияние на физическую подготовленность детей.
Под влиянием средств экспериментальной методики дети в среднем на 28,5% по времени быстрее адаптировались к условиям дошкольного учреждения, а также у большего количества (на 19,4%) этих детей наблюдалась легкая степень адаптации по сравнению с детьми, обучающимися по стандартной программе в детском саду.
С целью эффективной работы по обеспечению легкой адаптации детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ возможно использовать разработанную нами систему средств физического воспитания, которая включает в себя пять основных форм физкультурно-оздоровительной работы, преобразованных и дополнительно введенных в процесс физического воспитания в нашем дошкольном учреждении:
индивидуальные коррекционные игры;
физкультурные занятия;
утренняя гигиеническая гимнастика;
гимнастика после сна;
закаливающие процедуры.
Работу по адаптации вновь поступающих в ДОУ детей необходимо начинать заранее, привлекая к ней в первую очередь родителей.
Анкетирование родителей поможет определить готовность детей к условиям нахождения в детском саду.
Изучить индивидуальные карты детей, с целью выявления состояния здоровья ребенка на момент поступления в детский сад по параметрам:
острой и хронической заболеваемости;
эмоционального состояния;
особенностей питания.
Организовать педагогическое наблюдение за детьми, с занесением результатов в адаптационный лист и определить продолжительность (по времени) периода социальной и физической адаптации к условиям детского сада. Определить группу адаптации, к которой принадлежит ребенок 2-3 лет по характеру поведения при поступлении в дошкольное учреждение.
Воспитателям проводить предварительную работу по взаимодействию с родителями ребенка 2-3 лет, поступающего в детский сад. Возможно, использовать в работе разработанную нами модель организации адаптационного периода детей 2-3 лет в течение дня.
Еще по теме:
Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего
школьного возраста
Далее мы приведем описание опытно-экспериментальной работы, целью которой явилось выявление возможностей средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников. Именно выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом наст ...
Академическая активность в условиях олимпиадного
движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...
Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.