Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и организация исследования

Страница 7

По результатам исследования можно утверждать, что была достигнута цель, поставленная перед внедрением экспериментальной методики в процесс физического воспитания детей. Так как предложенная экспериментальная программа способствовала сокращению периода привыкания детей экспериментальной группы к условиям дошкольного учреждения в среднем на 28,5%, по сравнению с контрольной группой. Также у большего количества детей экспериментальной группы (на 19,4% по сравнению с контрольной группой) наблюдалась легкая степень адаптации.

1. Проведенное исследование позволило утверждать, что по данным анкетирования родителей детей, поступающих в детский сад из всех обследуемых лишь 10,4% - готовы к поступлению в ДОУ; 60,5 % - условно готовы к поступлению в ДОУ; а 29,1% - не готовы к поступлению в ДОУ. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно, так как существует достоверная взаимосвязь между готовностью детей 2-3 лет к поступлению в детский сад и степенью их социальной и физической адаптации к условиям ДОУ.

Продолжительность периода социальной и физической адаптации у детей 2-3 лет варьирует от 6 до 35 дней, в среднем же срок адаптации составляет 15 дней. При этом легкая адаптация наблюдалась у 20,8% детей, средняя адаптация - у 60,4% детей, усложненная адаптация - у 14,6% детей и дезадаптация к условиям ДОУ на период исследования была выявлена у 4,2% обследуемых детей.

Результаты внедрения разработанной системы средств физического воспитания, применяемой в период адаптации детей 2-3 лет к ДОУ, оказали положительное влияние на физическую подготовленность детей.

Под влиянием средств экспериментальной методики дети в среднем на 28,5% по времени быстрее адаптировались к условиям дошкольного учреждения, а также у большего количества (на 19,4%) этих детей наблюдалась легкая степень адаптации по сравнению с детьми, обучающимися по стандартной программе в детском саду.

С целью эффективной работы по обеспечению легкой адаптации детей 2-3 лет при поступлении в ДОУ возможно использовать разработанную нами систему средств физического воспитания, которая включает в себя пять основных форм физкультурно-оздоровительной работы, преобразованных и дополнительно введенных в процесс физического воспитания в нашем дошкольном учреждении:

индивидуальные коррекционные игры;

физкультурные занятия;

утренняя гигиеническая гимнастика;

гимнастика после сна;

закаливающие процедуры.

Работу по адаптации вновь поступающих в ДОУ детей необходимо начинать заранее, привлекая к ней в первую очередь родителей.

Анкетирование родителей поможет определить готовность детей к условиям нахождения в детском саду.

Изучить индивидуальные карты детей, с целью выявления состояния здоровья ребенка на момент поступления в детский сад по параметрам:

острой и хронической заболеваемости;

эмоционального состояния;

особенностей питания.

Организовать педагогическое наблюдение за детьми, с занесением результатов в адаптационный лист и определить продолжительность (по времени) периода социальной и физической адаптации к условиям детского сада. Определить группу адаптации, к которой принадлежит ребенок 2-3 лет по характеру поведения при поступлении в дошкольное учреждение.

Воспитателям проводить предварительную работу по взаимодействию с родителями ребенка 2-3 лет, поступающего в детский сад. Возможно, использовать в работе разработанную нами модель организации адаптационного периода детей 2-3 лет в течение дня.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Критерии и диагностика уровня сформированности эстетического опыта детей младшего школьного возраста
Далее мы приведем описание опытно-экспериментальной работы, целью которой явилось выявление возможностей средств искусства в эстетическом воспитании младших школьников. Именно выявление возможностей искусства, как основного средства эстетического воспитания младших школьников явилось предметом наст ...

Академическая активность в условиях олимпиадного движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...

Функции межпредметных связей в обучении
По мнению В.Н. Максимовой межпредметные связи призваны выполнять ряд функций. Образовательные функции межпредметных связей. Совершенствование содержания образования в школе опирается на комплексное использование в обучении межпредметных связей. Это является одним из критериев отбора и координации у ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru