Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и организация исследования

Страница 4

Рис.3.Физическое развитие детей 2-3 лет, поступивших в дошкольное учреждение

Анализ заболеваемости детей, поступающих в дошкольные учреждения, позволил определить, что у 22,9% детей наблюдались хронические заболевания, 77,1% детей хронических заболеваний на период поступления в ДОУ не имели.

Рис.4. Случаи заболеваемости детей в адаптационный период

В течение периода адаптации отмечены острые респираторные заболевания у 16,7% детей, 83,3% детей перенесли период адаптации к условиям ДОУ без острых заболеваний.

При определении взаимосвязи между степенью адаптации детей к ДОУ и заболеваемостью детей, поступивших в детский сад, выявлено, что степень социальной адаптации ребенка достоверно коррелирует с наличием острых заболеваний в период адаптации к ДОУ. Это можно объяснить тем, что под влиянием стресса, который испытывает ребенок при поступлении в детский сад, нарушается целостность его организма.

Таким образом, проведенное пилотное исследование позволило нам определить состояние детей, поступающих в наше дошкольное учреждение.

Далее определили группу здоровья и группу для занятий физической культурой у поступивших детей. Результаты исследований показали, что

соотношение группы здоровья и группы для занятий физической культурой как у детей контрольной, так и у детей экспериментальной группы не всегда совпадали.

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Рис. 5. Соотношение группы здоровья и группы занятий физической культурой у вновь поступивших детей.

Поступление ребенка в дошкольное учреждение связано с изменением доведения ребенка, показателями которого мы рассматривали:

эмоциональное состояние ребенка;

деятельность;

взаимоотношение с взрослыми;

взаимоотношение со сверстниками;

речь;

содержание потребности в общении.

Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что даже здоровые дети в обеих группах затруднялись выполнять предлагаемую им программу занятий. Причину этого мы видели в неподготовленности детей к такой форме работы с ними, отсутствием системы физического воспитания в семейном воспитании.

Физическая подготовленность подразумевает наличие сформированных двигательных умений и навыков. Как известно, дети 2-3 лет с приходом в детский сад только начинают осваивать технику основных движений, а формирование навыков и их совершенствование происходят в последующие годы жизни в результате занятий физической культурой в дошкольном учреждении.

Л.В. Белкина (2004, 2007) в своих работах приводит примеры видов основных движений, составляющих трудность для усвоения большей частью детей. Трудность в приобретении умений и навыков для детей 2-3 лет составляют летание, упражнения на равновесие, прыжки. Кроме того, наши наблюдения показали, что процесс тестирования физической подготовленности детей 2-3 пет именно при адаптации к условиям ДОУ, вызывает большие трудности вследствие определенного эмоционального состояния детей в этот стрессовый период их жизни.

Вышеупомянутыми фактами, в какой-то мере, можно объяснить применение в эксперименте небольшого количества тестов для определения физической подготовленности обследуемого контингента: теста на быстроту - бег 10м» и теста на гибкость «наклон». Между тем достоверно больший прирост средних вышеуказанных показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной объясняется положительным влиянием экспериментальной методики на физическую подготовленность детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
В последнее время к проблеме формирования учебной предметной среды обращаются многие авторы, раскрывающие ее многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. В условиях реформируемой системы образования, особенно ее дошкольного и начального ...

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...

Возможность использования Интернета в зависимости от модели обучения
Для того чтобы конкретизировать эти возможности и перевести их в плоскость методики, необходимо учитывать то, что разные типы школ предусматривают разное количество часов в учебном плане и соответственно разный уровень овладения иностранным языком. В настоящее время обучение ведется по четырем моде ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru