Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Рис.3.Физическое развитие детей 2-3 лет, поступивших в дошкольное учреждение
Анализ заболеваемости детей, поступающих в дошкольные учреждения, позволил определить, что у 22,9% детей наблюдались хронические заболевания, 77,1% детей хронических заболеваний на период поступления в ДОУ не имели.
Рис.4. Случаи заболеваемости детей в адаптационный период
В течение периода адаптации отмечены острые респираторные заболевания у 16,7% детей, 83,3% детей перенесли период адаптации к условиям ДОУ без острых заболеваний.
При определении взаимосвязи между степенью адаптации детей к ДОУ и заболеваемостью детей, поступивших в детский сад, выявлено, что степень социальной адаптации ребенка достоверно коррелирует с наличием острых заболеваний в период адаптации к ДОУ. Это можно объяснить тем, что под влиянием стресса, который испытывает ребенок при поступлении в детский сад, нарушается целостность его организма.
Таким образом, проведенное пилотное исследование позволило нам определить состояние детей, поступающих в наше дошкольное учреждение.
Далее определили группу здоровья и группу для занятий физической культурой у поступивших детей. Результаты исследований показали, что
соотношение группы здоровья и группы для занятий физической культурой как у детей контрольной, так и у детей экспериментальной группы не всегда совпадали.
Экспериментальная группа
Контрольная группа
Рис. 5. Соотношение группы здоровья и группы занятий физической культурой у вновь поступивших детей.
Поступление ребенка в дошкольное учреждение связано с изменением доведения ребенка, показателями которого мы рассматривали:
эмоциональное состояние ребенка;
деятельность;
взаимоотношение с взрослыми;
взаимоотношение со сверстниками;
речь;
содержание потребности в общении.
Анализ результатов проведенного исследования свидетельствует о том, что даже здоровые дети в обеих группах затруднялись выполнять предлагаемую им программу занятий. Причину этого мы видели в неподготовленности детей к такой форме работы с ними, отсутствием системы физического воспитания в семейном воспитании.
Физическая подготовленность подразумевает наличие сформированных двигательных умений и навыков. Как известно, дети 2-3 лет с приходом в детский сад только начинают осваивать технику основных движений, а формирование навыков и их совершенствование происходят в последующие годы жизни в результате занятий физической культурой в дошкольном учреждении.
Л.В. Белкина (2004, 2007) в своих работах приводит примеры видов основных движений, составляющих трудность для усвоения большей частью детей. Трудность в приобретении умений и навыков для детей 2-3 лет составляют летание, упражнения на равновесие, прыжки. Кроме того, наши наблюдения показали, что процесс тестирования физической подготовленности детей 2-3 пет именно при адаптации к условиям ДОУ, вызывает большие трудности вследствие определенного эмоционального состояния детей в этот стрессовый период их жизни.
Вышеупомянутыми фактами, в какой-то мере, можно объяснить применение в эксперименте небольшого количества тестов для определения физической подготовленности обследуемого контингента: теста на быстроту - бег 10м» и теста на гибкость «наклон». Между тем достоверно больший прирост средних вышеуказанных показателей в экспериментальной группе по сравнению с контрольной объясняется положительным влиянием экспериментальной методики на физическую подготовленность детей.
Еще по теме:
Зарубежная и отечественная истории возникновения компьютерных
программ для дошкольников
Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применен в США, в Массачусетском технологическом институте, в 1971 г. Группа под руководством Сеймура Пейперта разработала специальный язык программирования ЛОГО, предназначенный для маленьких детей. Позже, в 80-х годах, объем этих исследований значите ...
Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и начального школьного образования
Преобразования в социальной, культурной, экономической жизни Российского общества обусловливают изменения в системе образования, являющейся важнейшим социальным институтом, который позволяет влиять на развитие общественного сознания, закрепляя в нем новые ориентиры развития. На необходимость обеспе ...
Элитарное образование в России ХХ в
Период с конца 1890-х годов до Октябрьской революции в развитии российского элитного и элитно-элитарного общего образования можно обозначить как «инновационный». Он представляет собой наиболее яркий и противоречивый его этап, когда был выдвинут ряд концептуальных идей, способных открыть для элитног ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.