Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Методы и организация исследования

Страница 2

Суть формирующего эксперимента заключалась в апробации системы, включающем в себя комплексную программы мероприятий, направленной на повышение эффективности периода адаптации детей 2-3 лет в ДОУ, вновь поступивших в МБДОУ №230 города Краснодара.

Полученные результаты обрабатывались с помощью общепринятых методов математической статистики.

Определялись:

суммарный показатель;

среднее арифметическое;

ошибка среднего арифметического;

среднее квадратическое отклонение;

Достоверность различий определялась по t - критерию Стьюдента.

Исследование проводилось в период с 2011 года по 2012 года на базе МБДОУ №230 города Краснодара. В исследовании участвовали 30 детей в возрасте 2-3 лет, поступивших в дошкольное учреждение, которые определили контрольную и экспериментальную группы по 15 человек в каждой, их родители и педагоги.

Исследование проходило в 3 этапа. На первом этапе (октябрь 2011 г. - август 2012г.) была выбрана тема, изучено состояние проблемы в литературе, были выбраны методы исследования.

На втором этапе (сентябрь - май 2012 г.) был проведен педагогический эксперимент с применением методов исследования и сбор данных, характеризующие причины сложности периода адаптации ребенка к ДОУ.

На третьем этапе (сентябрь 2012 - декабрь 2012 г.) была проведена математическая обработка полученных результатов, написана и оформлена работа.

Для реализации намеченных целей и задач, в первичном исследовании определили готовность детей к условиям пребывания в ДОУ при помощи анкетирования родителей этих детей (приложение 13), изучения и анализа документации (медицинских карт ребенка), выявили состояние ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение по параметрам: острой и хронической заболеваемости, эмоционального состояния, особенностей питания, сна детей до поступления в детский сад, их индивидуальных особенностей общения. Определили, что из всех обследуемых детей лишь 10,4 % готовы к поступлению в ДОУ, 60,5% - условно готовы, а 29,1% - не готовы к поступлению в детский сад.

Рис 1. Распределение детей 2-3 лет по степени их готовности к поступлению в ДОУ (%)

детский сад адаптация дошкольник физическая культура

При помощи педагогического наблюдения за детьми определяли продолжительность (по времени) периода биосоциальной адаптации к условиям детского сада. При этом срок адаптации у разных детей варьировал от 6 до 35 дней. Этим фактом обусловлена продолжительность применения средств экспериментальной методики, внедрение которой рассчитано на 7 недель.

При оценке степени адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада определили, что только 20,8 % обследуемых детей легко адаптировались в ДОУ. Данная часть детей не имела острых заболеваний в период адаптации, который занял промежуток времени до 7 дней. У них относительно быстро нормализовался аппетит, сон, эмоциональное состояние. Эти дети имели средний и высокий уровень двигательной активности, охотно общались с другими детьми, также у них прослеживалась адекватная реакция на любое предложение воспитателя. В то же время 4,2% от общего количества детей не смогли адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности. Эти дети были не контактными, иногда даже агрессивными в общении с другими детьми, имели низкий уровень двигательной активности, все они перенесли острые респираторные заболевания.

дезадаптация

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Пути преодоления упрямства детей в условиях ДОУ
Упрямые дети доставляют массу неприятностей родителям, и те единодушно считают своих детей упрямыми. Но в детском саду далеко не все такие дети осмеливаются столь же настойчиво демонстрировать особенности своего характера, и поэтому воспитателям их упрямство не сразу бросается в глаза, а иногда и в ...

Особенности памяти глухих и слабослышащих детей
Память-это познавательный психический процесс, заключенный в запечатлении, сохранении и воспроизведении ранее воспринятого. Вследствие нарушения нормального общения с миром слышащих усвоение социального опыта глухими детьми значительно затруднено, и тот обширный познавательный материал, который при ...

Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка. Начиная с младенчества, гимнастика применяется во всех возрастных группах дошкольного возраста. С ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru