Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Суть формирующего эксперимента заключалась в апробации системы, включающем в себя комплексную программы мероприятий, направленной на повышение эффективности периода адаптации детей 2-3 лет в ДОУ, вновь поступивших в МБДОУ №230 города Краснодара.
Полученные результаты обрабатывались с помощью общепринятых методов математической статистики.
Определялись:
суммарный показатель;
среднее арифметическое;
ошибка среднего арифметического;
среднее квадратическое отклонение;
Достоверность различий определялась по t - критерию Стьюдента.
Исследование проводилось в период с 2011 года по 2012 года на базе МБДОУ №230 города Краснодара. В исследовании участвовали 30 детей в возрасте 2-3 лет, поступивших в дошкольное учреждение, которые определили контрольную и экспериментальную группы по 15 человек в каждой, их родители и педагоги.
Исследование проходило в 3 этапа. На первом этапе (октябрь 2011 г. - август 2012г.) была выбрана тема, изучено состояние проблемы в литературе, были выбраны методы исследования.
На втором этапе (сентябрь - май 2012 г.) был проведен педагогический эксперимент с применением методов исследования и сбор данных, характеризующие причины сложности периода адаптации ребенка к ДОУ.
На третьем этапе (сентябрь 2012 - декабрь 2012 г.) была проведена математическая обработка полученных результатов, написана и оформлена работа.
Для реализации намеченных целей и задач, в первичном исследовании определили готовность детей к условиям пребывания в ДОУ при помощи анкетирования родителей этих детей (приложение 13), изучения и анализа документации (медицинских карт ребенка), выявили состояние ребенка на момент поступления в дошкольное учреждение по параметрам: острой и хронической заболеваемости, эмоционального состояния, особенностей питания, сна детей до поступления в детский сад, их индивидуальных особенностей общения. Определили, что из всех обследуемых детей лишь 10,4 % готовы к поступлению в ДОУ, 60,5% - условно готовы, а 29,1% - не готовы к поступлению в детский сад.
Рис 1. Распределение детей 2-3 лет по степени их готовности к поступлению в ДОУ (%)
детский сад адаптация дошкольник физическая культура
При помощи педагогического наблюдения за детьми определяли продолжительность (по времени) периода биосоциальной адаптации к условиям детского сада. При этом срок адаптации у разных детей варьировал от 6 до 35 дней. Этим фактом обусловлена продолжительность применения средств экспериментальной методики, внедрение которой рассчитано на 7 недель.
При оценке степени адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада определили, что только 20,8 % обследуемых детей легко адаптировались в ДОУ. Данная часть детей не имела острых заболеваний в период адаптации, который занял промежуток времени до 7 дней. У них относительно быстро нормализовался аппетит, сон, эмоциональное состояние. Эти дети имели средний и высокий уровень двигательной активности, охотно общались с другими детьми, также у них прослеживалась адекватная реакция на любое предложение воспитателя. В то же время 4,2% от общего количества детей не смогли адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности. Эти дети были не контактными, иногда даже агрессивными в общении с другими детьми, имели низкий уровень двигательной активности, все они перенесли острые респираторные заболевания.
|
Еще по теме:
Понятие сиротства и социального сиротства
Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать – одна из сильнейших потребностей ребенка. В настоящее время в обыденной речи и в теоретических исследованиях широко используются два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (соци ...
Методы решения оздоровительных задач физического воспитания дошкольников
Эффективность физического воспитания дошкольников во многом зависит от правильного подбора методов физического воспитания. Выбор метода зависит от стоящих перед воспитателем задач, содержания воспитательно-образовательной работы, а также возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. В физическо ...
Особенности дислексии, дисграфии у детей, страдающих умственной отсталостью
Процесс овладения чтением умственно отсталыми детьми протекает замедленно, характеризуется качественным своеобразием и определенными трудностями. По данным Г.Я. Трошина, они овладевают чтением в 3 раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучения чтению у них растягиваются во времени, а проме ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.