Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На данном этапе ребятам предлагалось зарисовать прочитанный текст. Усложнение деятельности на промежуточном этапе экспериментального исследования заключается в том, что учащийся должен сам организовать свою деятельность. Значительная сложность задания состоит в том, что учащийся должен выполнить его по собственному замыслу на основе сюжетного рисования. Учащиеся самостоятельно задумывают и осуществляют замысел, творчески подходят к выбору средств для передачи выразительности образа.
Перед выполнением задания учащиеся определили смысловые блоки - события текста для того, чтобы более детально передать содержание текста средствами рисования. На данном этапе нашей задачей было не вмешиваться в работу учащихся при выделении главных событий текста, однако, если мы видели, что учащиеся пропускали отдельные, сущностные детали текста - мы задавали вопросы учащимся на уточнение. Учащиеся самостоятельно определили форму будущего рисунка. В качестве формы учащиеся выбрали комикс, предполагающий последовательность и детальность событий текста.
В ходе выполнения задания учащиеся самостоятельно, без нашего участия, разделились на три группы и выбрали себе смысловые блоки - события текста.
Таким образом, дети в группах договаривались между собой о роли каждого при выполнении задания.
Учащиеся не везде могли четко представить свои образы в рисунке. Но когда мы задавали вопросы о том, почему они нарисовали, то или иное событие именно так, а не иначе, учащиеся всегда могли объяснить причину нарисованной ими детали текста.
По некоторым рисункам видно, что образы недостаточно четкие, что есть штампы, например, солнце, облака, цветы. Но, тем не менее, учащиеся старались вынести свои представления во вне и, что особенно важно, учащиеся могли дать развернутый, эмоциональный рассказ о представлениях, вынесенных на рисунок.
На данном этапе мы отслеживали включенность учащихся в работу, способность вычленять детали из текста и изображать все события средствами рисования детально и последовательно, насколько четко учащиеся могли вынести свои образы во вне (на рисунок). На основе данных параметров мы пришли к следующим выводам:
• все учащиеся встретили предложенное задание с выраженным интересом;
• интерес к деятельности устойчив на протяжении всего занятия;
• учащиеся испытывали яркое эмоциональное переживание по ходу деятельности и от результата;
• в условиях индивидуальной, а также в условиях коллективной формы работы учащиеся были поглощены процессом рисования, отвлечений почти нет, продуктивность высокая;
• учащиеся самостоятельно планировали свою деятельность еще до начала работы, о чем свидетельствует правильный и самостоятельный вербальный отчет о ней, а также производимые практические действия;
Итак, мы видим, что с образным мышление у учащихся есть проблемы, но собственные рисунки помогали им удерживать образ прочитанного и выстраивать речь по прочитанному и проработанному тексту.
Экспериментальная группа работала с подобным заданием впервые, поэтому в начале выполнения данного задания, а именно зарисовывания предложенного текста, были проблемы связанные с непониманием задания. В результате чего нам пришлось потратить много времени на объяснение и разъяснение того, что от них требуется.
Еще по теме:
Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...
Физиологическая специфика юношей старшего школьного возраста
Юноши старшего школьного возраста это особая возрастная и социальная группа. Важными ее чертами являются: незавершенность морфо-функционального развития, психо-эмоциональная неустойчивость, повышенная реактивность и чувствительность к действию различных средовых факторов и условий, социальная незре ...
Разработка плана открытого
занятия по воспитанию патриотизма на уроках информатики
Тема занятия: "Дни воинской славы России! Создание и оформление документа с помощью ЭТ." Тип урока: урок с применением современных компьютерных технологий. Вид урока: комбинированный. Технология: личностно – ориентированная Цели: Обучающие: Расширение знаний студентов о героических страни ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.