Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На данном этапе ребятам предлагалось зарисовать прочитанный текст. Усложнение деятельности на промежуточном этапе экспериментального исследования заключается в том, что учащийся должен сам организовать свою деятельность. Значительная сложность задания состоит в том, что учащийся должен выполнить его по собственному замыслу на основе сюжетного рисования. Учащиеся самостоятельно задумывают и осуществляют замысел, творчески подходят к выбору средств для передачи выразительности образа.
Перед выполнением задания учащиеся определили смысловые блоки - события текста для того, чтобы более детально передать содержание текста средствами рисования. На данном этапе нашей задачей было не вмешиваться в работу учащихся при выделении главных событий текста, однако, если мы видели, что учащиеся пропускали отдельные, сущностные детали текста - мы задавали вопросы учащимся на уточнение. Учащиеся самостоятельно определили форму будущего рисунка. В качестве формы учащиеся выбрали комикс, предполагающий последовательность и детальность событий текста.
В ходе выполнения задания учащиеся самостоятельно, без нашего участия, разделились на три группы и выбрали себе смысловые блоки - события текста.
Таким образом, дети в группах договаривались между собой о роли каждого при выполнении задания.
Учащиеся не везде могли четко представить свои образы в рисунке. Но когда мы задавали вопросы о том, почему они нарисовали, то или иное событие именно так, а не иначе, учащиеся всегда могли объяснить причину нарисованной ими детали текста.
По некоторым рисункам видно, что образы недостаточно четкие, что есть штампы, например, солнце, облака, цветы. Но, тем не менее, учащиеся старались вынести свои представления во вне и, что особенно важно, учащиеся могли дать развернутый, эмоциональный рассказ о представлениях, вынесенных на рисунок.
На данном этапе мы отслеживали включенность учащихся в работу, способность вычленять детали из текста и изображать все события средствами рисования детально и последовательно, насколько четко учащиеся могли вынести свои образы во вне (на рисунок). На основе данных параметров мы пришли к следующим выводам:
• все учащиеся встретили предложенное задание с выраженным интересом;
• интерес к деятельности устойчив на протяжении всего занятия;
• учащиеся испытывали яркое эмоциональное переживание по ходу деятельности и от результата;
• в условиях индивидуальной, а также в условиях коллективной формы работы учащиеся были поглощены процессом рисования, отвлечений почти нет, продуктивность высокая;
• учащиеся самостоятельно планировали свою деятельность еще до начала работы, о чем свидетельствует правильный и самостоятельный вербальный отчет о ней, а также производимые практические действия;
Итак, мы видим, что с образным мышление у учащихся есть проблемы, но собственные рисунки помогали им удерживать образ прочитанного и выстраивать речь по прочитанному и проработанному тексту.
Экспериментальная группа работала с подобным заданием впервые, поэтому в начале выполнения данного задания, а именно зарисовывания предложенного текста, были проблемы связанные с непониманием задания. В результате чего нам пришлось потратить много времени на объяснение и разъяснение того, что от них требуется.
Еще по теме:
Практические
аспекты процесса интеграции выпускников интернатных учреждений в общество
Как показывает опыт, пребывание в интернатных учреждениях накладывает на подростков определенный отпечаток: находясь на полном государственном обеспечении в течение рада лет, они лишаются возможности самостоятельно делать выбор, принимать решения. Выходя из стен учреждения, в самостоятельную жизнь, ...
Обобщающий урок по теме "Равнобедренные
треугольники. Высоты, медианы, биссектрисы треугольника"
(По учебнику Атанасяна Л.С., Бутузова Б.Ф. и др. Геометрия 7-9) Цель: закрепить, обобщить, систематизировать, оценить знания по данной теме. План урока: Организационный момент (2-3 мин). Актуализация знаний (3-8 мин). Тестирование (8-10 мин). Групповая работа (15-20 мин). Подведение итогов урока. П ...
Методы специального образования
Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов специального воспитания. Методы обучения. Дидактика специального обучения пользуется как общепедагогическим арсеналом методов и приемов обуче ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.