Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
3)
;
4)
.
№263
Запишите на математическом языке предложения:
1) сумма первых четырех натуральных чисел равна десяти;
2) произведение первых четырех натуральных чисел равно двадцати четырем;
3) частное наибольшего двузначного и наибольшего однозначного чисел равно одиннадцати;
4) разность наименьшего трехзначного и наименьшего двузначного чисел равна девяноста.
В результате дети получают такие выражения
1)
;
2)
;
3)
;
4)
.
Следующее задание на составление выражения.
№264.
Цена хризантемы -
р. за один цветок, а цена одной розы – на 30 р. больше. Запишите на математическом языке:
а) цену розы;
Если цена хризантемы -
р, а цена розы на 30р. больше, тогда ответ цена розы – (30+
)р.
б) стоимости пяти хризантем;
Если цена одной хризантемы -
р., то ответ цена пяти хризантем –5
р.
в) стоимости трех роз;
Если цена одной розы - (30+
)р., тогда ответ цена трех роз –3(30+
) р.
г) стоимость букета из пяти хризантем и трех роз.
Если цена пяти хризантем - 5
р. и цена трех роз – (3(30+
))р., то ответ букет из этих цветов будет стоить – (5
+3(30+
))р.
Переходим к 4 этапу: составление равенств и неравенств.
№266.
Цена хризантемы -
р. за один цветок, а цена одной розы – на 30 р. больше. Запишите на математическом языке:
а) букет из пяти хризантем и трех роз стоит 250 р.: ответ
;
б) три розы дороже пяти хризантем на 50 р.: ответ
;
в) стоимость букета из семи хризантем меньше трехсот рублей: ответ
;
г) стоимость букета из семи роз больше трехсот рублей: ответ
.
§17. Математическая модель
С целью дальнейшего формирования представлений о том, что с помощью одной и той же математической модели могут быть описаны различные с обыденной точки зрения ситуации, учащимся предлагаются следующие задачи.
№273.
Расстояние 180 км легковой автомобиль может преодолеть за 2 ч, а грузовому автомобилю на то же расстояние требуется 3 ч. Через какое время они смогут встретиться, если выедут навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 300 км?
Решение
180 км легковой автомобиль - за 2 ч, значит за 1 ч – 90 км. 180 км грузовой автомобиль – за 3 ч, значит за 1 ч – 60км.
300÷(90+60)= через 2 ч автомобили встретятся.
Ответ: через 2 часа.
№274
Одной бригаде трактористов, чтобы вспахать 180 а, требуется 2 дня, а другой – 3 дня. За какое время эти бригады смогут вспахать 300 а, работая одновременно?
Решение
300÷(180÷2+180÷3)=за 2 ч эти бригады могут вспахать 300 а.
Ответ: за 2 часа.
Для решения этих двух задач требуется найти значение одного и того же числового выражения: 300÷(180÷2+180÷3). Но это не является для учеников чем-то совершенно новым и необычным. Они уже сталкивались с тем, что на математическом языке различные с точки зрения обыденной жизни ситуации описываются совершенно одинаково.
В учебнике рассказывается о том, что полученное в процессе решения выражение – это математическая модель реальной жизненной ситуации, о которой говорится в задаче. В первой задаче рассматривается встречное движение, во второй – совместная работа, и обе эти ситуации описываются одинаковыми математическими моделями.
Еще по теме:
Историко-патриотическое и гражданское воспитание учащихся среднего профессионального
образования
Студенты за сохранение духовного, культурного, исторического наследия Организация: Региональная общественная организация клуб ЮНЕСКО "Сфера". Любая культура сильна своей преемственностью — умением сохранить прошлое в настоящем и передать его в будущее. Современное нестабильное экономическ ...
Формы организации познавательной деятельности учащихся на
уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...
Психологическая характеристика педагога
Педагогическая психология традиционно включает специальный раздел – «Психология учителя», в котором рассматриваются особенности профессиональной роли учителя, его функции, способности, умения, анализируются предъявляемые к нему требования и сложившиеся в обществе по отношению к нему социальные ожид ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.