Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом

Образование и педагогика » Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим способом » Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом

Страница 7

3) ;

4) .

№263

Запишите на математическом языке предложения:

1) сумма первых четырех натуральных чисел равна десяти;

2) произведение первых четырех натуральных чисел равно двадцати четырем;

3) частное наибольшего двузначного и наибольшего однозначного чисел равно одиннадцати;

4) разность наименьшего трехзначного и наименьшего двузначного чисел равна девяноста.

В результате дети получают такие выражения

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

Следующее задание на составление выражения.

№264.

Цена хризантемы - р. за один цветок, а цена одной розы – на 30 р. больше. Запишите на математическом языке:

а) цену розы;

Если цена хризантемы - р, а цена розы на 30р. больше, тогда ответ цена розы – (30+)р.

б) стоимости пяти хризантем;

Если цена одной хризантемы - р., то ответ цена пяти хризантем –5р.

в) стоимости трех роз;

Если цена одной розы - (30+)р., тогда ответ цена трех роз –3(30+) р.

г) стоимость букета из пяти хризантем и трех роз.

Если цена пяти хризантем - 5р. и цена трех роз – (3(30+))р., то ответ букет из этих цветов будет стоить – (5+3(30+))р.

Переходим к 4 этапу: составление равенств и неравенств.

№266.

Цена хризантемы - р. за один цветок, а цена одной розы – на 30 р. больше. Запишите на математическом языке:

а) букет из пяти хризантем и трех роз стоит 250 р.: ответ ;

б) три розы дороже пяти хризантем на 50 р.: ответ ;

в) стоимость букета из семи хризантем меньше трехсот рублей: ответ ;

г) стоимость букета из семи роз больше трехсот рублей: ответ .

§17. Математическая модель

С целью дальнейшего формирования представлений о том, что с помощью одной и той же математической модели могут быть описаны различные с обыденной точки зрения ситуации, учащимся предлагаются следующие задачи.

№273.

Расстояние 180 км легковой автомобиль может преодолеть за 2 ч, а грузовому автомобилю на то же расстояние требуется 3 ч. Через какое время они смогут встретиться, если выедут навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 300 км?

Решение

180 км легковой автомобиль - за 2 ч, значит за 1 ч – 90 км. 180 км грузовой автомобиль – за 3 ч, значит за 1 ч – 60км.

300÷(90+60)= через 2 ч автомобили встретятся.

Ответ: через 2 часа.

№274

Одной бригаде трактористов, чтобы вспахать 180 а, требуется 2 дня, а другой – 3 дня. За какое время эти бригады смогут вспахать 300 а, работая одновременно?

Решение

300÷(180÷2+180÷3)=за 2 ч эти бригады могут вспахать 300 а.

Ответ: за 2 часа.

Для решения этих двух задач требуется найти значение одного и того же числового выражения: 300÷(180÷2+180÷3). Но это не является для учеников чем-то совершенно новым и необычным. Они уже сталкивались с тем, что на математическом языке различные с точки зрения обыденной жизни ситуации описываются совершенно одинаково.

В учебнике рассказывается о том, что полученное в процессе решения выражение – это математическая модель реальной жизненной ситуации, о которой говорится в задаче. В первой задаче рассматривается встречное движение, во второй – совместная работа, и обе эти ситуации описываются одинаковыми математическими моделями.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Общие сведения о ЗАО им. Ленина
ЗАО им. Ленина представляет собой крупное хозяйство. За ним закреплено 8170 га сельхоз угодий из них пашня составляет 6030 га, орошаемые земли составляют 159 га. ЗАО им. Ленина расположено в северо-восточной части Милютинского района Ростовской области. Центральная усадьба закрытого акционерного об ...

Особенности использования метода проектов
Следует напомнить, что к методам обучения относятся анализ конкретных ситуаций, разыгрывание ролей, игровое производственное проектирование, семинар – дискуссия, "круглый стол", мозговой штурм, метод проектов, информационные технологии. Мы будем рассматривать два последних активных метода ...

Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru