Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом

Образование и педагогика » Методика обучения решению текстовых задач алгебраическим способом » Роль аналитико-синтетических рассуждений в формировании умений решать задачи алгебраическим способом

Страница 2

x = 360 (км).

2) Проведем теперь рассуждения синтетически, также сопровождая их схемой и записью решения.

Зная скорость движения автомобилей, можно узнать скорость сближения

(50+40=90(км/ч)).

Зная место встречи, можно узнать на сколько один автомобиль проехал больше другого (20+20=40(км)); зная скорости автомобилей, можно узнать разность скоростей, которая обусловила разность пройденных до встречи путей (50-40=10 (км/ч)). Зная оба различия, можно узнать время сближения – время пути до встречи (40÷10=4(ч)). Зная время сближения и скорость сближения, можно найти путь АВ (90×4=360 (км)).

скорость разность

сближения расстояния

50+40=90 20+20=40

разность

скоростей

50-40=10

время

сближения

40÷10=4

Расстояние АВ 90×4=360

Решение

1) 20+20=40(км),

2) 50-40=10 (км/ч),

3) 40÷10=4(ч),

4) 50+40=90(км/ч),

5) 90×4=360 (км).

Анализ открывает путь решения задачи, а синтез осуществляет это решение. Поэтому анализ иногда называют методом открытия. А синтез методом обоснования. Решая любую текстовую задачу арифметическим способом, ученик (и учитель) обязательно намечают план решения (а это и есть скрытый анализ), и уже затем формулируют первый вопрос (или записывают первое действие). Решение многих текстовых задач методом уравнений, несомненно, легче, чем их решение арифметическим методом. Вместе с тем, следует помнить, что только анализ не имеет доказательной силы и поэтому всегда соседствует с синтезом. Поэтому решение задачи методом уравнений нуждается в смысловой проверке, а выкладки, полученные аналитическим путем (от искомого к данным) нуждаются в синтетическом подтверждении (от данных к искомому).

При работе с текстовыми задачами, необходимо, прежде всего, помнить, что важно не столько решить задачу, сколько научить учащихся решать задачи, догадываться, рассуждать, обосновывать или опровергать свои догадки и уметь проверять полученный результат.

Работа по формированию умений перевода сюжета задачи на математический язык разбивается на несколько этапов.

1 этап. Составление и расшифровка числовых выражений

2 этап. Составление буквенных выражений

3 этап. Расшифровка буквенных выражений в соответствии с данной ситуацией.

4 этап. Составление равенств.

5 этап. Расшифровка равенств.

Система упражнений учебника «Математика» 5-6 класс Зубарева И.И., Мордкович А.Г. по формированию умений составления математических моделей

Для рассмотрения этапов формирования умений перевода сюжета задачи на математический язык проанализируем учебник И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика, 5 класс».

1 этап. Составление и расшифровка числовых выражений.

§ 2. Числовые и буквенные выражения.

№32

Стоимость батона хлеба - 5р., а стоимость плитки шоколада – 15р. Запишите в виде выражения:

1) на сколько плитка шоколада дороже батона хлеба;

2) Во сколько раз плитка шоколада дороже батона хлеба;

3) стоимость плитки шоколада и батона хлеба вместе;

4) стоимость двух плиток шоколада;

5) стоимость трех батонов хлеба;

6) стоимость двух плиток шоколада и трех батонов хлеба вместе;

7) на сколько две плитки шоколада дороже трех батонов хлеба;

8) во сколько раз две плитки шоколада дороже трех батонов хлеба.

Найдите значения полученных выражений.

Начинаем разбор задачи с вопроса «Что нам известно в задаче?». Известно, что батон хлеба стоит 5 р., а плитка шоколада – 15 р. Мы должны записать выражения и найти их значения. Дети это делать умеют.

1) 15-5=на 10р. плитка шоколада дороже батона хлеба;

2) 15÷5=в 3 раза плитка шоколада дороже батона хлеба;

3) 15+5=20р. стоят батон хлеба и плитка шоколада вместе;

4) 15×2=30р.стоят две плитки шоколада;

5) 5×3=15р. стоят три батона хлеба;

6) 15×2+5×3=45р. стоят 2 плитка шоколада и 3 батона хлеба вместе;

7) 15×2-5×3=на 15р. две плитки шоколада дороже трех батонов хлеба;

8) (15×2)÷(5×3)= в 2 раза две плитки шоколада дороже трех батонов хлеба.

Мы ответили на все вопросы задачи. Нашли значения полученных выражений.

После этой задачи учащимся сообщается: все выражения, которые у вас получились, содержат только числа и знаки действий, такие выражения называются числовыми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей дошкольного возраста является краеведческий принцип, предполагающий использование в работе с детьми близкого, доступного им материала. Использование в работе с детьми краеведческого материала соответствует возрастным особенностям дошколь ...

Мудрости семейного воспитания
1. Если ты поймал сыну рыбу, ты накормил его на сегодня. Если ты научил сына ловить рыбу, ты накормил его на всю жизнь. Восточная мудрость. 2. Не стреляйте в своё будущее из пистолета, будущее выстрелит в вас из пушки. Народная мудрость. 3. Есть только одна подлинная ценность – это связь человека с ...

Идея природы как фактора нравственно-эстетического развития личности
Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце тоже расцветет красота. В-А- Сухомлинский. До боли в сердце любим мы эту необыкновенную землю. И если придется защищать свою страну, то в глубине сердца будем знать, что защищаем и этот клочок земли. Он научил нас видеть и понимать прекрасное. ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru