Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Модульная технология обучения имеет большие перспективы использования на уроках информатики и в начальном, и в среднем и в старшем звене.
Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учения: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать.
При модульном обучении каждый ученик включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности.
Структура учебного модуля по геометриив 7 классе на тему «Взаимное расположение прямых» представлена в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2. Структура учебного модуля
Структура модуля |
Кол-во часов |
Форма и содержание уроков |
Кол-во минут |
Вводная часть |
1 |
Орг. момент. Актуализация знаний и мотивация. Объяснение целей и задач модуля. Теоретическая часть. Д/з Итог урока. |
1 3 12 25 2 2 |
Диалогическая часть |
2 |
Орг. момент. Закрепление материала. Мозговая атака. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Д/з Итог урока, рефлексия |
1 10 10 20 2 2 |
3 |
Орг. момент. Закрепление материала. Индивидуально-групповая форма работы. Д/з. Итог урока. |
1 5 35 2 2 | |
4 |
Орг. момент. Закрепление материала. Игра «Биржа знаний» Д/з. Итог урока. |
1 5 35 2 2 | |
Итоговая часть |
5 |
Орг. момент. Тест III. Контрольная работа |
2 13 30 |
1 урок. Вводная часть.
По мнению Л.М.Фридмана, изучение каждого самостоятельного раздела (темы) должно состоять из трех основных этапов:
вводно-мотивационного;
операционально-познавательного;
рефлексивно-оценочного.
Вводно-мотивационный этап в данном модуле осуществляется во вводной части.
Вводной части учебного модуля учитель:
знакомит учеников с общей структурой и содержанием учебного модуля;
определяет цели и задачи познавательной деятельности учащихся в данном учебном модуле, при этом особое внимание уделяет «принятию»этих целей и задач каждым учеником;
кратко (в течение 15-25минут) объясняет учебный материал по всей теме данного модуля, опираясь на опорные схемы.
Иными словами, на этом этапе ученики должны осознавать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел геометрии, что именно им надо усвоить и изучить, какова основная учебная задача предстоящей работы [30].
На вводном уроке учебного модуля «Взаимное расположение прямых» учитель знакомит учеников со структурой, целями и задачами данного модуля.
Еще по теме:
Значение малых фольклорных форм в жизни детей
Крупнейшим исследователем детского фольклора был Г.С. Виноградов. Он выделял пять основных разделов детской народной поэзии: 1) игровой фольклор; 2) потешный фольклор; 3) сатирическая лирика; 4) бытовой фольклор; 5) календарный фольклор. М.Н. Мельников выделил еще один раздел - поэзию пестования. В ...
Содержание деятельности учреждений для детей-сирот на современном этапе
На современном этапе развития общества содержание деятельности учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной социально-педагогической проблемой. По-новому посмотреть на проблемы детских домов позволяет социальная педагогика. Понятием «социальный» (от лат. socialis – ...
Творческий потенциал личности учителя
Если считать вариативность способов решения педагогических задач одним из проявлений творчества, то его осуществляет каждый учитель, ежедневно входя в класс. Иными словами, неадекватность типовых приемов педагогической деятельности бесконечно многообразным педагогическим ситуациям объективно стимул ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.