Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Остальные учащиеся садятся парами. Те, кто выбрал задания 3 и 2 уровня, отвечают друг другу по данному вопросу. Затем, получив от учителя образцы ответов, сопоставляют ответы и выставляют друг другу оценки.
Ответы учащихся, выбравших 1 уровень сложности, проверяет и оценивает сам учитель.
По окончании работы ученики, работавшие по 2 и 3 уровню, на основе оценок за каждый вопрос, выводят общую итоговую оценку своему однокласснику. Учащихся, работавших по 1 уровню, оценивает сам учитель.
После оценивания работ подводятся итоги урока, учитель дает домашнее задание, выставляются оценки.
4 урок. Диалогическая часть
Условием осуществления модульного обучения на уроке является обучение посредством игровой организации и применения разнообразных активных форм (групповая, индивидуально-групповая и парная работа, диспуты, дискуссии).
На данном уроке применяется активная форма обучения, групповая, то есть игра «Биржа знаний».
На доске вывешивается панно с конвертами (можно организовать электронное панно с помощью интерактивной доски), в которых имеются задания разных уровней ( на «5», на «4», на «3»). Каждый учащийся берет из конвертов задания по своим возможностям и способностям, готовится и отвечает. Ответы оцениваются «акциями». Учащийся-акционер получает «акции» разного цвета в зависимости о полноты ответа:
ответ с недочетом – «акция» желтого цвета;
правильный, но неподробный ответ – «акция» красного цвета;
правильный и подробный ответ – «акция» синего цвета;
отличный, правильно обоснованный ответ – «акция» зеленого цвета.
У каждой «акции» – номинальная стоимость, которая определяется в «банке». Максимальное количество баллов определяется количеством цветов.
По окончании игры учитель подсчитывает баллы и выставляет оценки. Подводятся итоги урока, учитель дает домашнее задание.
В итоге, диалогическая часть учебного модуля строится на самообучении и самооценке, взаимообучении и взаимооценке учащихся. Так же важным условием является возможность использования учениками любых научных источников, учебников, учебных пособий, а также получение оперативной консультации со стороны учителя, которому отводится роль организатора, помощника, консультанта.
5 урок. Итоговая часть
Итоговая часть учебного модуля - контрольная. Если на протяжении всех уроков диалогической части поощряется взаимопомощь, взаимообучение, использование учениками различных научных источников, то в итоговой части ученик должен показать знания, умения и навыки, приобретенные в диалогической части, без посторонней помощи.
В итоговой части учебного модуля в качестве форм контроля знаний ученику предъявляются тестовые задания, контрольные работы, зачет и т.д.
Знания, умения и навыки учащихся по теме или разделу оцениваются по отметкам, полученным в итоговой (контрольной) части учебного модуля.
Итоговая часть является последней, завершающей весь цикл обучения раздела или темы. Она предназначена для контроля, проверки и оценки знаний, умений и навыков, сформированных в процессе познавательной деятельности учащихся в диалогической части.
В итоговую часть учебного модуля включается несколько видов контроля. Первый - обязательный - тестирование. Второй - на выбор учителя — зачет, контрольная работа.
Тестирование является необходимым видом контроля, но требующим повторного, иного вида контроля в целях:
Еще по теме:
Разработка урока русского языка с элементами лексико-стилистического
анализа на материале повести «Желтая стрела» В. Пелевина
Тема урока: Герой и его время в повести Пелевина «Жёлтая стрела» 11 класс Образовательная цель: сформировать навыки лексико-стилистического анализа как основы выразительности речи Воспитательная цель: воспитывать любовь к красоте слова через постижение разнообразия авторских изобразительных выразит ...
Академическая активность в условиях олимпиадного
движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...
Механизм письменной речи и чтения
Современный анализ проблемы нарушения чтения основывается на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения этого навыка детьми. Речь – важная функция коры головного мозга. В ее осуществлении принимают участие различные отделы коры головного мозга. ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.