Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Дальше идет задача №33. Она другая, но при записи решения выясняется, что это то же самое, что и предыдущая задача, только в буквенном варианте.
2 этап. Составление и расшифровка буквенных выражений
№33.
Цена груш - р. за 1 кг, а цена моркови - р. за 1 кг. Запишите в виде выражения:
1) на сколько 1 кг груш дороже 1 кг моркови;
2) во сколько раз 1 кг груш дороже, чем 1 кг моркови;
3) стоимость 1 кг груш и 1 кг моркови вместе;
4) стоимость 2 кг груш;
5) стоимость 3 кг моркови;
6) стоимость 2 кг груш и 3 кг моркови вместе;
7) на сколько 2 кг груш дороже 3 кг моркови;
8) во сколько раз 2 кг груш дороже 3 кг моркови.
Чем отличаются эти выражения от тех, которые были получены в предыдущем задании? Как бы вы назвали эти выражения?
В задаче нам известно:
Цена 1 кг груш - р., цена 1 кг моркови - р.
Отличие этой задачи от предыдущей в том, что в задаче №32 были даны числовые значения. В этой задаче даны буквенные значения, получаются такие выражения:
Разбирается с детьми то, что эти выражения отличаются от выражений, полученных в предыдущем задании, тем, что они записываются с помощью букв и можно было бы их назвать буквенными.
Сразу после этой задачи идут выводы о том, что это действительно буквенные выражения. А также о том, что найти значения буквенных выражений можно, зная значения входящих в них букв.
Рассмотрим более сложное задание для 1-го этапа.
№39
Саша и Миша – братья. Саша любит ходить за грибами, а Миша ловить рыбу. Обычно, рано утром из дома они выходят одновременно, но идут в противоположных направлениях. Саша, собирая грибы, идет медленно, со скоростью 2 км/ч, а Миша торопится поскорее дойти до озера и идет быстро, со скоростью 6 км/ч.
Запишите выражения для следующих величин:
1) расстояние между грибником и рыболовом через час после начала движения;
2) скорость, с которой грибник и рыболов удаляются друг от друга;
3) расстояние между грибником и рыболовом через 2 ч после выхода;
4) расстояние, пройденное грибником за 2 ч;
5) расстояние, пройденное рыболовом за 2 ч;
6) на сколько расстояние, пройденное рыболовом за 2 ч, больше расстояния, пройденного за то же время грибником;
7) во сколько раз расстояние, пройденное рыболовом за 2 ч, больше расстояния, пройденного за то же время грибником.
Найдите значения полученных выражений.
Что нам известно?
Саша ходит за грибами, со скоростью 2 км/ч,
Миша ходит ловить рыбу со скоростью 6 км/ч.
1) 6×1-2×1=4 км расстояние между ребятами через 1 ч;
2) 6-2=4 км/ч скорость удаления;
3) 6×2-2×2=8 км расстояние меду ребятами через 2 ч;
4) 2×2=4 км прошел Саша за 2 ч;
5) 6×2=12 км прошел Миша за 2 ч;
6) 12-4= на 8 км расстояние, пройденное Мишей больше расстояния пройденного Сашей.
7) 12÷4= в 3 раза расстояние, пройденное Мишей больше расстояния пройденного Сашей.
Следующий №40 из 2 этапа.
Из одного гаража одновременно в противоположных направлениях выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля - км/ч, а автобуса - км/ч, причем автомобиль едет быстрее, чем автобус.
Запишите в виде выражения:
1) расстояние между автомобилем и автобусом через час после начала движения;
2) скорость, с которой автомобиль и автобус удаляются друг от друга;
3) расстояние между автомобилем и автобусом через 2 ч после начала движения;
4) расстояние, которое прошел автомобиль за 2 ч;
5) расстояние, которое прошел автобус за 2 ч;
6) на сколько расстояние, пройденное автомобилем за 2 ч, больше расстояния, пройденного за то же время автобусом;
7) во сколько раз расстояние пройденное автомобилем за 2 ч, больше расстояния , пройденного за то же время автобусом.
Нам известно, что скорость автомобиля - км/ч, а автобуса - км/ч.
Еще по теме:
Значение малых фольклорных форм в жизни детей
Крупнейшим исследователем детского фольклора был Г.С. Виноградов. Он выделял пять основных разделов детской народной поэзии: 1) игровой фольклор; 2) потешный фольклор; 3) сатирическая лирика; 4) бытовой фольклор; 5) календарный фольклор. М.Н. Мельников выделил еще один раздел - поэзию пестования. В ...
Обучение говорению
с применением ролевых игр
Прием ролевой игры сравнительно недавно вошел в методический арсенал средней школы, поэтому целесообразно остановиться на нем более подробно. Если драматизация предполагает в основе определенный текст (пьесу, сценарий), которому точно следуют "актеры", то ролевая игра не имеет в своей осн ...
Рекомендации и предложения по воспитанию нравственных
ценностей у младших подростков в классном коллективе
В данном параграфе мы дадим рекомендации и предложения педагогу-воспитателю по созданию условий воспитания нравственных ценностей у младших подростков, на основе теоретических представлениях и анализе практики: 1) Создание в классе дружеской поддерживающей атмосферы, гуманистический стиль общения. ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.