Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Межпредметные связи в изучении биологии

Образовательная область «Биология» представляет одну из базовых областей общего среднего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и природы, современной научной картины мира.

Биологические знания составляют базу для осознания экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни, обеспечения генетической грамотности школьников, подготовки к трудовой деятельности в области сельскохозяйственного производства, биотехнологии.

Биология как наука относится к основополагающим областям естествознания. Ее главный объект – живая природа, компонентами которой являются: клетка, организм, популяция, вид, биоценоз и биосфера. Эти элементы в биологической науке рассматриваются как структурно-функциональные уровни организации живой природы и находятся в многообразных связях между собой.

Живой природе свойственны закономерные изменения. На всех уровнях организации жизни осуществляется эволюционный процесс: в генах и хромосомах клетки возникают мутации, которые обусловлены появление мутантных организмов, накопление мутантов в популяции, действие отбора в экосистеме приводит к изменению генофонда популяции, к совершенствованию и появлению новых видов, к эволюции.

Все закономерности, проявляющиеся на каждом структурно-функциональном уровне организации, опираются на эволюционную теорию как методологическую основу биологии.

В свете учения о структурно-функциональной организации и эволюции живой природы устанавливается иерархия всех ее уровней, осуществляется структурирование научных знаний.

Особое место в живой природе занимает человек. С одной стороны, он является объектом живой природы, существование которого зависит от состояния биосферы, а с другой – социальным существом. Поэтому его жизнь протекает как по биологическим, так и по социальным законам. Ему, как и всем живым организмам, присущи обмен веществ, раздражимость, саморегуляция, воспроизведение, рост, развитие. Как и весь органический мир, человек прошел длительный путь исторического развития. В то же время, поскольку человек – существо социальное, от мира животных его отличают труд, речь, высокоразвитое мышление. Своей трудовой деятельностью человек существенно изменяет окружающий его мир. Нередко эти изменения приводят к серьезным нарушениям взаимосвязей в биосфере, от которых всецело зависит жизнь человека. Поэтому важно роль человека в природе рассматривать с биосферных позиций, исторически сложившийся антропоцентризм заменить новым биосферным мышлением, пересмотреть взаимоотношения человека и природы.

В разделе «Обязательный минимум содержания образовательной области «Биология» раскрывается базовое содержание среднего биологического образования, которое учитывает достижения биологической науки, опыт отечественной и зарубежной практики преподавания науки о жизни, методики обучения биологии, результаты изучения состояния преподавания и качества знаний учащихся на основе массовых проверок. Базовый минимум включает наиболее существенные вопросы содержания биологического образования. Он служит основой для формирования у учащихся биологической картины мира, ответственного отношения к природе, здорового образа жизни, сохранения физического, психического и нравственного здоровья. Он призван способствовать успешному решению задач общего образования, овладению умениями самостоятельно принимать решения в вопросах защиты природной среды и биосферы, ее биологического разнообразия в целях сохранения условий для жизни человека.

Еще по теме:

Когнитивный диссонанс как источник познавательной активности
Из взаимосвязанных элементов любой дидактической системы - целей и содержания обучения, его технологий и организационных форм, средств обучения, преподавателей и обучаемых - системообразующим является тот, который в наибольшей степени испытывает влияние метасистемы высшего уровня - системы вуза или ...

Организация логопедической работы по устранению различных видов ротацизма при дислалии
Основной целью логопедического воздействия при дислалий является формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи. Чтобы правильно воспроизводить звуки речи (фонемы), ребенок должен уметь: • узнавать звуки речи и не смешивать их в восприятии (т. е. узнавать звук по акустическим ...

Анализ и интерпретация результатов диагностики
Специфика развития воображения у детей с ОНР 2 – 3 уровня младшего школьного возраста. Качественные особенности воображения мы изучали с помощью четырех методик: «Дорисовывания фигур», «Солнце в комнате», «Изучение воссоздающего воображения», «Исследование индивидуальных особенностей воображения». ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru