Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Межпредметные связи в изучении биологии

Образовательная область «Биология» представляет одну из базовых областей общего среднего образования. Ее роль в системе школьного образования обусловлена значением биологических знаний в понимании законов природы и в практической деятельности человека, в формировании оптимальных взаимоотношений человека и природы, современной научной картины мира.

Биологические знания составляют базу для осознания экологических проблем, жизни как величайшей ценности, для гигиенического воспитания подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни, обеспечения генетической грамотности школьников, подготовки к трудовой деятельности в области сельскохозяйственного производства, биотехнологии.

Биология как наука относится к основополагающим областям естествознания. Ее главный объект – живая природа, компонентами которой являются: клетка, организм, популяция, вид, биоценоз и биосфера. Эти элементы в биологической науке рассматриваются как структурно-функциональные уровни организации живой природы и находятся в многообразных связях между собой.

Живой природе свойственны закономерные изменения. На всех уровнях организации жизни осуществляется эволюционный процесс: в генах и хромосомах клетки возникают мутации, которые обусловлены появление мутантных организмов, накопление мутантов в популяции, действие отбора в экосистеме приводит к изменению генофонда популяции, к совершенствованию и появлению новых видов, к эволюции.

Все закономерности, проявляющиеся на каждом структурно-функциональном уровне организации, опираются на эволюционную теорию как методологическую основу биологии.

В свете учения о структурно-функциональной организации и эволюции живой природы устанавливается иерархия всех ее уровней, осуществляется структурирование научных знаний.

Особое место в живой природе занимает человек. С одной стороны, он является объектом живой природы, существование которого зависит от состояния биосферы, а с другой – социальным существом. Поэтому его жизнь протекает как по биологическим, так и по социальным законам. Ему, как и всем живым организмам, присущи обмен веществ, раздражимость, саморегуляция, воспроизведение, рост, развитие. Как и весь органический мир, человек прошел длительный путь исторического развития. В то же время, поскольку человек – существо социальное, от мира животных его отличают труд, речь, высокоразвитое мышление. Своей трудовой деятельностью человек существенно изменяет окружающий его мир. Нередко эти изменения приводят к серьезным нарушениям взаимосвязей в биосфере, от которых всецело зависит жизнь человека. Поэтому важно роль человека в природе рассматривать с биосферных позиций, исторически сложившийся антропоцентризм заменить новым биосферным мышлением, пересмотреть взаимоотношения человека и природы.

В разделе «Обязательный минимум содержания образовательной области «Биология» раскрывается базовое содержание среднего биологического образования, которое учитывает достижения биологической науки, опыт отечественной и зарубежной практики преподавания науки о жизни, методики обучения биологии, результаты изучения состояния преподавания и качества знаний учащихся на основе массовых проверок. Базовый минимум включает наиболее существенные вопросы содержания биологического образования. Он служит основой для формирования у учащихся биологической картины мира, ответственного отношения к природе, здорового образа жизни, сохранения физического, психического и нравственного здоровья. Он призван способствовать успешному решению задач общего образования, овладению умениями самостоятельно принимать решения в вопросах защиты природной среды и биосферы, ее биологического разнообразия в целях сохранения условий для жизни человека.

Еще по теме:

Характеристика программ по физическому воспитанию
Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентир ...

Этапы развития речи
Процесс становления у детей первой функции речи, т.е. овладения речью как средством общения, в течение первых лет жизни проходит несколько этапов. На первом этапе ребенок еще не понимает речи окружающих взрослых и не умеет говорить сам, но здесь постепенно складываются условия, обеспечивающие овлад ...

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время в школе Ю.М. Цейтлина
Пытаясь изменить положение дел, педагогическая наука разрабатывала новые приемы и методы активизации мыслительной деятельности учащихся, то предлагая проблемное и дифференцированное обучение, то ратуя за алгоритмизацию. Настраивая свою воспитательную систему на познавательные ценности, педагоги шко ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru