Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Нам известно, что ткани первоначально было поровну, затем от 1 куска отрезали 14 м, а от 2ого – 22 м, и тогда в первом куске осталось втрое больше, чем во втором. Поэтому если мы из 22 вычтем 14, то получим 8 м, а это составляет 2 одинаковых части в первом куске, значит если 8÷2=4 м осталось во втором куске, после того как от него отрезали 22 м. Значит первоначально в нем было 26 м. Можно проверить, посчитав сколько было м в первом куске: 4×3=12 м осталось в первом куске после того, как от него отрезали 14 м, и для того, чтобы найти, сколько было мы должны 14+12=26 м было в первом куске первоначально.
Ответ: первоначально в каждом куске ткани было 26 м
2 способ.
Пусть во втором осталось х м ткани, тогда в первом осталось 3х м ткани.
Мы знаем, что от первого куска отрезали 14 м, а от второго – 22 метра, тогда в 1 куске было (3х+14) м ткани, а во втором было – (х+22) м ткани.
В условии сказано, что ткани изначально было поровну, значит можем составить уравнение:
1) 3х+14=х+22,
2х=8,
х=4 м ткани осталось во втором куске,
2) 4×3=12 м ткани осталось в первом куске,
3) 4+22=26 м было в первом куске изначально.
Мы знаем, что в первом и втором кусках ткани было поровну, следовательно, и во втором куске было 26 м ткани.
Ответ: первоначально в каждом куске ткани было 26 м
№638.
У двоих братьев было вместе 112р. После того как старший отдал младшему 14 р., у него осталось все же денег больше, чем у младшего, но всего лишь на 10 р.Сколько денег было у каждого мальчика первоначально?
Решение:
1 способ.
10р. 14р.
1 брат | ||||
2 брат |
14р.
Всего у двух братьев 112 р.
10р.
1 брат | ||||
2 брат |
14р
1) 112-24=88 р у двух мальчиков, после того как 1ый отдал 2ому – 14 р, и если у 1ого забрать 10 р.
2) 88÷2=44 р. стало у 2ого мальчика, когда 1ый отдал ему 14 р.,
3) 44-14=30 р. было у 2ого мальчика первоначально,
4) 44+10+14=68 р. было у первого мальчика вначале.
Ответ: у первого брата было 68 р., а у второго – 30 р.
6 класс.
§20.
В 6 классе после того как дети познакомились с действиями над положительными и отрицательными числами, научились решать уравнения, можно приступать к решению задач выделением трех этапов математического моделирования. Но решать с шестиклассниками задачи таким способом без предварительной подготовки преждевременно. Поэтому решение каждой такой задачи следует предварять специальной системой упражнений.
Например, №593.
В одном бидоне x л, а в другом – y л молока.
а) что означают выражения ?
б) что означают равенства ?
Эта задача предварительного этапа, затем следует задача №594:
В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. когда из одного бидона перелили в другой 5 литров, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров было в каждом бидоне первоначально?
Решите задачу алгебраическим способом.
Решение.
Пусть x л – количество молока, которое было до переливания во втором бидоне. Тогда в первом бидоне его было 3x л.
После переливания в первом бидоне осталось (3x-5) л молока, а во втором стало (x+5) л.
Поскольку после переливания в обоих бидонах молока стало поровну, можно составить уравнение:
3x-5=x+5.
Учитель сообщает, что эту часть рассуждений при решении задачи называют составлением математической модели. На этом этапе переводят текст задачи с обыденного языка на математический язык. В результате получают математическую модель ситуации, описанной в условии задачи. Такой математической моделью и является составленное уравнение. После этого приступают ко второму этапу, который называют работой с математической моделью. На этом этапе нам надо решить составленное уравнение 3x-5=x+5.
Еще по теме:
Возрастные особенности младших школьников в контексте формирования мотивации
учения
В психологической литературе анализ состояния мотивации дается с момента прихода ребенка в школу. Объективно этот этап развития ребенка характеризуется тем, что он впервые включается в новую социально значимую деятельность, важную не только для него, но и для окружающих. Широко известно, что к конц ...
Эстетическая сущность искусства и особенности восприятия его младшими
школьниками
Выводом теоретической части работы стало положение о том, что искусство является основным средством эстетического воспитания. В этой главе мы рассмотрим особенности искусства, как средства эстетического воспитания детей младшего школьного возраста. Для этого раскроем эстетическую сущность искусства ...
Оценка методов педагогики сотрудничества
В основе педагогики сотрудничества заложено продуктивное общение педагогов между собой, сотрудничество детей и взрослых, детей между собой и сотрудничество учеников, родителей и учителей. Просто "сотрудничество" невнятный и пространный призыв, потому что с не привыкшими работать школьника ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.