Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Развитие творческого воображения младших школьников

Страница 5

Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования и проведя констатирующий эксперимент, можно сделать следующие выводы:

Проблема взаимосвязи активного творческого воображения в процессе изобразительной деятельности мало изучена и актуальна в современной школьной практике и поэтому требует теоретического и практического исследования.

На основе анализа психолого-педагогической литературы, мы пришли к выводу, что достаточно развитое воображение является необходимым условием успешного обучения школьников и играет большую роль в жизнедеятельности человека во все последующие годы жизни. И поскольку основная воспитательная установка педагогической работы заключается в направлении поведения школьника по линии подготовки его к будущему, постольку развитие и упражнение его воображения являются одной из основных сил в процессе осуществления этой цели.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется в очередной раз подчеркнуть всю значимость младшего школьного возраста как периода, определяющего весь дальнейший процесс личностного развития человека. Именно в школе начинается активно развиваться воображение, а значит, любому педагогу необходимо знать законы развития воображения и условия необходимые для его развития.

Воображение – это необходимый элемент творческой деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программ в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Вместе с тем воображение может быть средством создания образов, не программирующих активную деятельность, но заменяющих ее.

Творческое воображение – это разновидность высшего уровня, так как предполагает самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности.

В своей работе мы придерживаемся основных положений Л.С. Выготского:

- зависимость от жизненного опыта, потребностей и интересов;

- способность комбинировать элементы воображения и упражнения в этой деятельности;

- воплощение продуктов воображения в материальную форму;

- зависимость от технического умения и традиций (образцов творчества, которые влияют на человека);

- эмоциональная зависимость.

Также, по ходу исследования, мы выясняли, что творческое воображение формируется только в творческой деятельности. Следовательно, необходимо так выстраивать занятия, чтобы они стимулировали детей к творческой деятельности, которая в свою очередь будет развивать и творческое воображение.

Педагог должен придерживаться следующих принципов, развивая воображение:

1. Создавать проблемные ситуации, требующие творческого решения

2. Обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве. Не давать прямых инструкций, помогать действовать независимо.

3. На основе тщательного наблюдения определить сильные и слабые стороны детей.

4. Не сдерживать инициативы детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

5. Не торопиться с суждениями о результатах творчества детей.

6. Предлагать детям решить свои проблемы творчески. Пробовать разные варианты решения творческих задач.

Педагог должен сам иметь «творческую» жилку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Дидактические основы эстетического воспитания младших школьников
Эстетическое воспитание занимает сегодня все более значительное место в процессе формирования личности. Воспринимая красоту искусства и действительности, Человек постигает и укрепляет в собственном сознании общественные идеалы, облагораживает себя, свои взаимоотношения с людьми. Эстетические явлени ...

Назначение и возможности текстовых редакторов и текстовых процессоров
Для работы с текстом используют два основных класса программного обеспечения: текстовые редакторы и текстовые процессоры. Разница между ними, в первую очередь, заключается в способах оформления текста, введенного в компьютер. Текстовые редакторы служат в основном для ввода и редактирования текста. ...

Образное и словесно - логическое мышление
В нашей работе нас интересуют два вида мышления - образное и словесно - логическое. Рассмотрим данные виды мышления. В настоящее время образное мышление является недостаточно развитым видом мышления и его развитию уделяется очень мало времени. Согласно психологу О. К. Тихомирову с помощью образного ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru