Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Сформировать мотивацию. Стимулировать воображение вопросами.
В качестве такой творческой деятельности мы выбрали изобразительную, так как в младшем школьном возрасте она существенно влияет на их развитие, доступна и очень увлекательна для детей в данный возрастной период. Изобразительное искусство не только расширяет кругозор детей, знакомит их с навыками работы с художественными материалами и прививает определенный круг умений, но и активно способствует развитию у них творческого воображения и нестандартному решению поставленных задач.
С целью выявить насколько развито творческое воображение у младших школьников, мы провели констатирующий и формирующий эксперименты в МОУ СОШ № 175 г. Зеленогорска. Для проведения эксперимента нами были выбраны два класса: в качестве контрольной группы – 2 «А», в качестве экспериментальной группы – 2 «Б».
По данной проблеме для выявления зависимости развития воображения от изобразительной деятельности нами были изучены и проведены методики П. Торренса, Е. Е. Туник, Богоявленской Д. Б.
Констатирующий эксперимент позволил определить уровень развитости творческого воображения и показал, что данная психическая функция развита довольно слабо (70 –80 % составляют средний и низкий уровни).
Результаты констатирующего эксперимента позволили нам спланировать работу по формирующему эксперименту. С целью повышения уровня творческого воображения нами были разработаны и внедрены занятия, содержащие серию упражнений и игр, направленных на развитие данной психической функции.
Формирующий эксперимент проводился с группой детей экспериментального класса. Занятия проводились три раза в неделю, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Продолжительность каждого занятия составляла 40 минут. Структура занятий имела следующий вид: вводная часть, основная, заключительная часть. Общее количество проведенных занятий равно 11. Занятия проводились в январе 2012 года. Основной целью проводимых занятий было формирование и развитие умения школьников управлять процессом творчества.
Сопоставив результаты, полученные после второго среза, мы увидели, что уровень творческого воображения в экспериментальном классе стал выше (50 % - составили высокий уровень), а контрольном почти не изменился (приложение 8).
При сравнении результатов до и после проведения формирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что целенаправленная работа с использованием специальных упражнений в изобразительной деятельности и активное участие в ней младших школьников способствует развитию высокого уровня творческого воображения. На данном этапе нашу работу можно считать завершенной, так как основной целью экспериментально-опытного исследования было выявление влияния изобразительной деятельности на уровень воображения.
Еще по теме:
Теоретические
основы чтения
В жизни современного человека чтение занимает значительное место. Чтение обогащает человека, позволяет ему глубже познавать окружающий мир. Оно предоставляет человеку неограниченные возможности познания нового. Чтение приобщает человека к культуре, искусству, знакомит его с жизнью других народов. В ...
Причины дислексии и дисграфии
Какие же причины лежат в основе тех нарушений, с которыми чаще всего сталкиваются учителя в школе? Затрудненное чтение и произношение в данном случае не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения. Причина этого кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных ...
Разработайте рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей
познавательных интересов к природе
Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него. Поощряйте люб ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.