Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Развитие творческого воображения младших школьников

Страница 2

1. Игра «Собери фигуру».

2. Рассматривание иллюстраций Васнецова, определение способов украшения зданий художником. Составление рассказа по картине или описание четверостишием.

3. Изображение реальных построек.

Занятие 7. «Постройка и фантазия».

1. Игра «Дом моей мечты».

2. Дорисовывание фрагментов до формы построек.

3. Упражнение в конструировании макетов из объемных заготовок.

4. Рисование сказочного домика.

Занятие 8. «Символика образов».

1. Разгадывание пиктограмм.

2. Упражнение «Нарисуй слово».

3. Рисование собственной эмблемы.

Занятие 9. «Образ сказочных персонажей».

1. Упражнение по определению образов: мягкий и жесткий, контраст и ньюанс, эмоционально-смысловое значение цветов.

2. Словесное описание по картинам Васнецова, Билибина .

3. Упражнение «Волшебники».

4. Изобразить собственного сказочного героя, используя прием добавления фантастических свойств.

5. Придумать небольшой рассказ о своем персонаже.

Занятие10 «В сказочном подводном царстве».

1. Упражнение «Дорисовывание фигур».

2. «Оживление» героев картин И. Билибина. Придумывание собственного сюжета.

3. Игра «Фантастическое объединение»

4. Составление собственного сюжета.

Занятие 11. «В сказочном подводном царстве».

1. Упражнение «Вливание цвет в цвет».

2. Упражнение «растяжение цвета».

3. «Ассоциации».

4. Завершение рисунка «Сказочное подводное царство».

Конспекты занятий представлены в приложении 9, рисунки учащихся - в приложении 10.

Для развития творческих способностей учащихся младшего школьного возраста необходимы соответствующие условия:

- социально-эмоциональные, т. е. создание взрослыми у ребят чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат официальной оценки взрослых;

- психологические, сущность которых заключается в том, что у ребят формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослых его творческих заданий;

- творческие создаются путем создания специальных условий, стимулирующих к творчеству.

В научной литературе, в описаниях успешной практики, называются следующие условия, способствующие развитию творческого воображения:

богатство образных рядов при восприятии мира;

многогранность восприятия вещей и предметов;

развитие речи;

свободное время;

экспериментирование;

комфорт и безопасность;

работа интеллектуальных способностей;

предоставление возможности активно задавать вопросы;

постоянное упражнение воображения.

Результата можно добиться при работе с коллективом детей, занимающихся в небольших группах, что позволяет им в свою очередь получить необходимую поддержку своим потенциальным способностям.

После апробирования на практике серии занятий по развитию творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста с целью формирования и развития у детей умения управлять ею, нами был проведен срез, связанный с проверкой достоверности выдвинутой нами гипотезы.

Для выявления результатов, полученных в ходе проведения формирующего эксперимента, мы использовали методику П. Торренса «Определение творческого воображения, креативности». Проанализировав данные по этой методике, мы распределили учащихся по уровням проявления творческой деятельности: с высоким, средним и низким. Были получены следующие результаты:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей-инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, является их социально-педагогическая поддержка. Она акцентирует основное внимание и усилия на выработку у ребенка и родителей новой системы целей и ценностей, способствует их с ...

Академическая активность в условиях олимпиадного движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...

Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru