Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Таблица 9 – Результаты формирующего эксперимента по методике П. Торренса «Определение творческого воображения, креативности»
|
№ п/п |
Уровни |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа |
|
1 |
Высокий |
40% |
20% |
|
2 |
Средний |
40% |
60% |
|
3 |
Низкий |
20% |
20% |
Сопоставив результаты констатирующего и формирующего экспериментов, мы пришли к заключению, что в экспериментальной группе высокий уровень проявления творческого воображения повысился с 20% до 50 %, средний уровень понизился с 44% до 35%, низкий уровень понизился с 36% до 15%. В контрольной группе высокий уровень понизился до 30%, средний уровень до 50%, низкий уровень до 20% .
Таблица 10 - Сравнительный анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов.
|
№ п/п |
Уровень развития |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
|
до |
после |
до |
после | ||
|
1 |
Высокий |
40% |
30% |
20% |
50% |
|
2 |
Средний |
40% |
50% |
44% |
35% |
|
3 |
Низкий |
20% |
20% |
36% |
15% |
Анализ результатов показал, что после проведения цикла занятий, направленных на развитие воображения, уровень творческого воображения повысился в экспериментальном классе, а в контрольном остался почти прежним.
С целью проверки эффективности разработанных нами занятий по развитию творческого воображения, нами был проведен ряд срезов в контрольной и экспериментальной группах. Сравнив результаты в контрольной и экспериментальной группах, мы сделали предположение об эффективности проведенных занятий.
Еще по теме:
Реализация технологии развивающего обучения на уроках
различной целевой направленности
Несмотря на многообразие типов, все уроки в традиционной системе обучения ориентированы на развитие ученика через деятельность учителя. Однако Закон РФ «Об образовании» требует от современной школы сформировать у выпускников способность к саморазвитию. Не только развивать, но и учить развиваться – ...
Идея школы Френе
Мастерская, где главный материал – фантазия В литературе склонны называть Селестена Френе революционером. Селестен Френе ответил на вопрос, как организовать начальную школу в стенах одной-единственной сельской однокомплектной школы на заре ХХ века. Как им, то есть семилеткам, нежнейшему человеческо ...
Психолого-педагогическая характеристика раннего
возраста
Традиционно возрастные рамки раннего дошкольного возраста ограничиваются психологами периодом от одного до трех лет. В этом раннем возрасте происходит активное овладение активной речью (ее грамматической и лексической и др. сторонами), которая становится важнейшим средством общения. В рамках предме ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.