Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Развитие творческого воображения младших школьников

Страница 4

В данной главе описана экспериментальная работа по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности.

Проведя экспериментальную работу по проблеме исследования, можно сделать выводы: для выявления взаимосвязи творческого воображения и изобразительной деятельности были проведены констатирующий и формирующий эксперименты. Они проводились в несколько этапов:

выявление уровня воображения по нескольким основным критериям его развития;

в результате анализа психолого-педагогической литературы, была разработана и реализована программа по развитию воображения через изобразительную деятельность;

определение уровня творческого воображения у младших школьников.

Учащиеся 2 «А»класса составили контрольную группу.

Учащиеся 2 «Б» вошли в экспериментальную группу.

Группы были идентичны по половому признаку, возрасту, по уровню развития воображения. Результаты констатирующего эксперимента позволили разработать программу по повышению уровня развития творческого воображения.

С целью повышения уровня творческого воображения и мышления можно ввести в уроки изобразительного искусства серию специально разработанных упражнений и игр.

Формирующий эксперимент проводился с детьми экспериментального класса. Занятия проводились один раз в неделю, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Продолжительность каждого занятия составляла 40 минут. Структура занятий имела следующий вид: вводная часть, основная, заключительная часть. Общее количество проведенных занятий равно 11, проводились в январе 2012 года. После распределения всех учащихся по уровню развития воображения, при первом срезе были получены следующие результаты:

Сопоставив результаты, полученные после второго среза, показывают, что уровень творческого воображения в экспериментальном классе стал выше, а контрольном почти не изменился.

Следовательно, наша гипотеза, которая предполагает эффективность введения в уроки изобразительного искусства серии упражнений и игр, направленных на развитие таких компонентов творческого воображения, как: оригинальность, разработанность, гибкость, беглость способствует эффективному его развитию – верна и подтвердилась на практике.

Таблица 11

№ п/п

Уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

Высокий

40%

20%

2

Средний

40%

44%

3

Низкий

20%

36%

А после проведения коррекционных занятий в экспериментальной группе мы получили следующие результаты:

Таблица 12

№ п/п

Уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

1

Высокий

30%

50%

2

Средний

50%

35%

3

Низкий

20%

15%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Основные группы методов
Из них следует выделить три основные группы методов обучения: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. 1 группа методов ...

Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...

Понятие «обучающий модуль»
Существует множество определений модуля, все их можно систематизировать по трем аспектам: модуль как единица государственного учебного плана по специальности, представляющая набор учебных дисциплин, отвечающий требованиям квалификационной характеристики; модуль как организационно-методическая межди ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru