Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Результаты, полученные в ходе выше описанного эксперимента, заносятся в протокол следующей формы:
№ |
Фамилия, имя |
Слова |
Поведение ребенка |
Отношение ребенка к заданию |
Процесс рассматривания картинок |
Особенности запоминания и воспроизведения |
Ход эксперимента протоколируется. Записываются все воспроизводимые ребенком слова, а также наблюдения за поведением ребенка:
Ø Отношение его к заданию.
Ø Процесс рассматривания картинок.
Ø Особенности запоминания и воспроизведения.
Методика 3.
Оценка кратковременной памяти
Для проведения исследования потребуется 9 геометрических фигур и 12 слов: гора, игла, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, вилка, нога, ваза. Для предъявления данного материала, как правило, используют тахистоскоп. Время экспозиции каждого элемента 2 секунды, а интервал между экспозициями – 1 секунда.
Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после установления с ребенком доверительных отношений. Испытуемый садится за стол напротив экспериментатора и приступает к выполнению задания после его устной инструкции: «Сейчас я буду показывать по порядку и только один раз геометрические фигуры (или слова). Необходимо запомнить и по моей команде нарисовать (или написать) их. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». В протоколе экспериментатор фиксирует время воспроизведения, количество правильно воспроизведенных элементов и ошибок.
Затем подсчитать количество правильно воспроизведенных элементов с, ошибочно воспроизведенных элементов т и пропущенных элементов п. Основной показатель продуктивности памяти В определяется по формуле:
с – m
В =------------ х 100.
с+ п
Протокол исследования объема образной и вербалыю-логической кратковременной памяти
Стимульный материал |
Время воспроизведения, с |
Поправка на время |
Качество воспроизведения |
Геометрические фигуры | |||
Слова |
Время воспроизведения каждого элемента рассчитывается с учетом поправки Т (табл. 1).
Таблица 1. Поправка на время воспроизведения стимульного материала
Геометрические фигуры |
Слова | ||
Экспериментальное время, с |
поправка на время, баллы |
Экспериментальное время, с |
поправка на время, баллы |
<5 |
+1 |
<4 |
+1 |
5–25 |
0 |
4–13 |
0 |
25–35 |
–1 |
13–17 |
-1 |
>35 |
-2 |
>17 |
-2 |
Еще по теме:
Роль родного языка и речи в развитии детей старшего дошкольного возраста
Овладение родным (мордовским) языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В дошкольном возрасте дети осваивают родной (мордовский) язык и в его эсте ...
Социальная обусловленность развития идеи межпредметных связей
Актуальность данной проблемы социально обусловлена изменениями в сфере науки и производства, которые вызывают необходимость изменений в обучении подрастающего поколения. Социальные изменения в науке, производстве, трудовой деятельности человека, вызванные усилением в них интеграционных процессов, о ...
Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку
Рассмотрим сначала в общих чертах коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку. Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение английскому языку как сред ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.