Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Образование и педагогика » Особенности памяти глухих детей » Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Страница 2

Результаты, полученные в ходе выше описанного эксперимента, заносятся в протокол следующей формы:

Фамилия, имя

Слова

Поведение ребенка

Отношение ребенка к заданию

Процесс рассматривания картинок

Особенности запоминания и воспроизведения

Ход эксперимента протоколируется. Записываются все воспроизводимые ребенком слова, а также наблюдения за поведением ребенка:

Ø Отношение его к заданию.

Ø Процесс рассматривания картинок.

Ø Особенности запоминания и воспроизведения.

Методика 3.

Оценка кратковременной памяти

Для проведения исследования потребуется 9 геометрических фигур и 12 слов: гора, игла, роза, кошка, часы, пальто, книга, окно, пила, вилка, нога, ваза. Для предъявления данного материала, как правило, используют тахистоскоп. Время экспозиции каждого элемента 2 секунды, а интервал между экспозициями – 1 секунда.

Занятие проходит индивидуально. Работа начинается после установления с ребенком доверительных отношений. Испытуемый садится за стол напротив экспериментатора и приступает к выполнению задания после его устной инструкции: «Сейчас я буду показывать по порядку и только один раз геометрические фигуры (или слова). Необходимо запомнить и по моей команде нарисовать (или написать) их. Выполнять задание нужно быстро и без ошибок». В протоколе экспериментатор фиксирует время воспроизведения, количество правильно воспроизведенных элементов и ошибок.

Затем подсчитать количество правильно воспроизведенных элементов с, ошибочно воспроизведенных элементов т и пропущенных элементов п. Основной показатель продуктивности памяти В определяется по формуле:

с – m

В =------------ х 100.

с+ п

Протокол исследования объема образной и вербалыю-логической кратковременной памяти

Стимульный материал

Время воспроизведения, с

Поправка на время

Качество воспроизведения

Геометрические фигуры

Слова

Время воспроизведения каждого элемента рассчитывается с учетом поправки Т (табл. 1).

Таблица 1. Поправка на время воспроизведения стимульного материала

Геометрические фигуры

Слова

Экспериментальное время, с

поправка на время, баллы

Экспериментальное время, с

поправка на время, баллы

<5

+1

<4

+1

5–25

0

4–13

0

25–35

–1

13–17

-1

>35

-2

>17

-2

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Развивающее обучение на уроках истории
Любовь Миронова, учитель средней школы № 2 г. Ядрин, финалист республиканского конкурса "Учитель года - 2005" Любовь Герасимовна Миронова — опытный, прекрасно знающий свое дело учитель. Ее уроки всегда интересны, содержат оптимальный объем учебного материала. Смело и активно внедряет в св ...

Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования
Внутришкольный контроль - одна из общих функций систем внутришкольного управления. В отличие от инспектирования внутришкольный контроль осуществляется субъектами самого образовательного учреждения. Цель внутришкольного контроля, как подчеркивает Л.И. Вагина, - дать информацию о реальном состоянии д ...

Содержание образования начальных школ инновационного типа как объект анализа
27 мая 1992 года Постановлением главы администрации города № 544 от 02. 07.92 года ученый совет СГПИ принял историческое решение открыть при институте гимназические классы. Возглавили эту работу Зимин А.П., Столин В.Е., Якимец С.В. Это решение было утверждено 2 июля 1992года. 77 человек были зачисл ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru