Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Образование и педагогика » Особенности памяти глухих детей » Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Страница 7

Особенности запоминания, узнавания и воспроизведения наглядного материала в большей степени проявляются у неслышащих детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они в большей степени, чем слышащие смешивают сходные объекты, что приводит к менее точному их узнаванию и воспроизведению. Произвольное воспроизведение материала затрудняет детей, так как они недостаточно используют приемы опосредствованного запоминания и осмысления материала.

Наблюдается недостаточно тесная связь между словом и образом.

Наибольшее своеобразие наблюдается в развитии словесной памяти. По эффективности запоминания словесного материала глухие дети значительно уступают слышащим сверстникам во всех возрастных группах.

При запоминании слов глухие дети испытывают трудности удержания в памяти звуко-буквенной последовательности, искажают буквенный состав слов, уподобляют одни слова другим, похожим по внешнему облику, допускают замены и перестановки букв и слогов, в меньшей степени группируют слова по смыслу, редко употребляют опосредствованные способы запоминания.

С большим трудом глухие дети запоминают связные тексты, особенно рассказы, включающие причинно-следственные отношения между событиями. На успешность запоминания текстов влияет уровень владения глухими детьми грамматической структурой предложений, соподчиненной системой значения слов, а также глубина понимания текста.

В связи с неумением осуществлять мыслительную переработку запоминаемого рассказа при произвольном заучивании текста наблюдается комбинированный способ запоминания – как на основе осмысления логических связей в тексте, так и на основе механических связей (пространственно-временных), на основе запоминания последовательности слов во фразах. Это приводит к разрушению целостности при воспроизведении материала.

Особенности развития словесной памяти неслышащих детей находятся в тесной зависимости от уровня развития их словесной речи.

В ходе работы были решены следующие задачи:

1. Была проанализирована литература по теме исследования.

2. Была дана характеристика основным понятиям работы.

3. Были выявлены особенности памяти глухих и слабослышащих детей.

В ходе работы была достигнута цель исследования – выявить особенности развития памяти у глухих и слабослышащих детей.

Все данные, полученные в результате эксперимента, обработаны, проанализированы.

Итак, развитие памяти глухих и слабослышащих детей характеризуется преобладанием среднего и низкого уровня развития процессов запоминания.

Итак, проанализировав полученные в ходе эксперимента данные, мы можем сказать, что глухие и слабослышащие дети имеют следующие особенност развития памяти:

1) преобладание низкого уровня непроизвольного запоминания,

2) преобладание среднего и низкого уровня произвольного запоминания,

3) преобладание среднего и низкого уровня развития образной памяти,

4) преобладание среднего и низкого уровня развития вербально-логической памяти,

5) преобладание среднего и низкого уровня развития динамических особенностей процесса запоминания.

Следовательно, наша гипотеза о том, что особенностями развития памяти глухих и слабослышащих детей является преобладание среднего и низкого уровня непроизвольного и произвольного запоминания, развития образной памяти и развития динамических особенностей процесса запоминания, получила подтверждение.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Идея вальдорфской школы
Первая вальдорфская школа была основана в Германии в 1919 году – в эпоху тяжелого экономического и социального кризиса. Ее основатель, Рудольф Штайнер, высказал мысль, что одной из причин социально-политического кризиса было то, что господствовавшая в то время во многих странах Европы система образ ...

Рекомендации по проведению олимпиад
Для проведения социальной олимпиады 2014 года, мы предлагаем несколько памятных дат, на наш взгляд имеющих непосредственное отношение к социальной работе. 28 апреля 2014 года – всемирный день охраны труда (25 лет). Название олимпиад для школьников, абитуриентов и студентов единое. На выбор предлага ...

Стилевое и лексическое своеобразие художественного языка Виктора Пелевина
Виктор Пелевин автор достаточно противоречивый, несмотря на всю его современную популярность. Вне сомнения, он один самых заметных писателей России. Его творчество нельзя оценивать однозначно. Произведения В.Пелевина принадлежат постмодернистскому направлению современной массовой литературы. Своеоб ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru