Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Выявление динамики сформированности у младших школьников мотивации учения

Образование и педагогика » Личностно-ориентированный подход в формировании мотивации к учебе у младших школьников » Выявление динамики сформированности у младших школьников мотивации учения

Страница 1

На контрольном этапе эксперимента мы решали следующую задачу: осуществить экспериментальную проверку эффективности предлагаемой системы формирования мотивации учения младших школьников средствами личностно ориентированного подхода. Для проверки эффективности проделанной работы нами были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Это позволит нам отследить и сравнить динамику произошедших изменений.

Проследим изменения в оценке уровня школьной мотивации учащихся экспериментального и контрольного классов.

Таблица 6 - Оценка уровня школьной мотивации учащихся экспериментального класса

Уровень школьной мотивации, баллы

Количество школьников

Констатирующий

этап

Контрольный

этап

25-30

2

4

24-20

2

3

15-19

1

2

10-15

4

0

Ниже 10

0

0

По результатам анкетирования мы видим, что на контрольном этапе высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 4 учащихся, что составляет 44%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 33% (3 учащихся). Двое учащихся данного класса, что составляет 22%, имеют положительную внешнюю мотивации. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.

Таблица 7- Оценка уровня школьной мотивации учащихся контрольного класса

Уровень школьной мотивации, баллы

Количество школьников

Констатирующий

этап

Контрольный этап

25-30

2

3

24-20

3

3

15-19

1

1

10-15

3

3

Ниже 10

0

0

По результатам анкетирования учащихся контрольного класса мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 3 учащихся, что составляет 33%. Процент детей, имеющих хороший уровень мотивации составляет 33%, положительное отношение к школе имеет один учащийся, что составляет 11%, низкую мотивацию составляет 33% (3 учащихся) остался без изменений. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было. На рисунке 5,6, мы можем видеть, в сравнении, уровень оценки школьной мотивации экспериментального и контрольного классов до формирующего этапа и после формирующей работы.

Рисунок 5- Результаты оценки уровня школьной мотивации экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах

Рисунок 6- Результаты оценки уровня школьной мотивации контрольного класса на констатирующем и контрольном этапах

Рассмотрим, какие изменения произошли после формирующей работы в выявлении внешних и внутренних мотивах учения.

Таблица 8 -Иерархия мотивов учения учащихся экспериментального класса

Виды мотивов

Распределение ответов

Констатирующий

этап

Контрольный

этап

Внутренние мотивы

6

8

Внешние положительные мотивы

3

1

Внешние отрицательные мотивы

1

0

Итого

9

9

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Общие представления о креативности
Итак, в данном параграфе мы попытаемся разобраться в понимании творчества, выяснить, как определяется творчество в психолого-педагогической литературе, рассмотреть различные подходы к характеристике творчества и особо остановится на понимании креативности и связанных с этой категорией понятий. В пс ...

Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны
Всё меньше — окружающей природы. Всё больше — окружающей среды. Р. Рождественский. Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси составляет ее биологическое разнообразие, что является необходимым условием устойчивости биосферы. Флора и фауна нашей республики складывалась под влиянием различных изм ...

Педагогическая концепция Жан-Жака Руссо
В конце XVIII в., в связи с развитием стилей сентиментализма, начинает все острее и глубже осознаваться в употреблении слова личность значение: индивидуальные, личные свойства кого-нибудь, личное достоинство, самобытность, обнаружение личных качеств и ощущений, чувств, личная сущность (ср. в языке ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru