Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
На контрольном этапе эксперимента мы решали следующую задачу: осуществить экспериментальную проверку эффективности предлагаемой системы формирования мотивации учения младших школьников средствами личностно ориентированного подхода. Для проверки эффективности проделанной работы нами были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Это позволит нам отследить и сравнить динамику произошедших изменений.
Проследим изменения в оценке уровня школьной мотивации учащихся экспериментального и контрольного классов.
Таблица 6 - Оценка уровня школьной мотивации учащихся экспериментального класса
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников | |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |
25-30 |
2 |
4 |
24-20 |
2 |
3 |
15-19 |
1 |
2 |
10-15 |
4 |
0 |
Ниже 10 |
0 |
0 |
По результатам анкетирования мы видим, что на контрольном этапе высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 4 учащихся, что составляет 44%. Процент детей имеющих хороший уровень мотивации составляет 33% (3 учащихся). Двое учащихся данного класса, что составляет 22%, имеют положительную внешнюю мотивации. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было.
Таблица 7- Оценка уровня школьной мотивации учащихся контрольного класса
Уровень школьной мотивации, баллы |
Количество школьников | |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |
25-30 |
2 |
3 |
24-20 |
3 |
3 |
15-19 |
1 |
1 |
10-15 |
3 |
3 |
Ниже 10 |
0 |
0 |
По результатам анкетирования учащихся контрольного класса мы видим, что высокий уровень школьной мотивации наблюдается у 3 учащихся, что составляет 33%. Процент детей, имеющих хороший уровень мотивации составляет 33%, положительное отношение к школе имеет один учащийся, что составляет 11%, низкую мотивацию составляет 33% (3 учащихся) остался без изменений. Учащихся со школьной дезадаптацией выявлено не было. На рисунке 5,6, мы можем видеть, в сравнении, уровень оценки школьной мотивации экспериментального и контрольного классов до формирующего этапа и после формирующей работы.
Рисунок 5- Результаты оценки уровня школьной мотивации экспериментального класса на констатирующем и контрольном этапах
Рисунок 6- Результаты оценки уровня школьной мотивации контрольного класса на констатирующем и контрольном этапах
Рассмотрим, какие изменения произошли после формирующей работы в выявлении внешних и внутренних мотивах учения.
Таблица 8 -Иерархия мотивов учения учащихся экспериментального класса
Виды мотивов |
Распределение ответов | |
Констатирующий этап |
Контрольный этап | |
Внутренние мотивы |
6 |
8 |
Внешние положительные мотивы |
3 |
1 |
Внешние отрицательные мотивы |
1 |
0 |
Итого |
9 |
9 |
Еще по теме:
Отличия модульного обучения от других систем обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять отношения ученика и учителя в учебно ...
Дидактика предмета как контекстно зависимая теория обучения
Понятия "методика обучения предмету" и "дидактика предмета" в современной педагогической теории и практике обучения нечетко разведены. Например, термин "дидактика физики", использование которого обосновано А.И. Бугаевым, остается еще недостаточно определенным, несмотря ...
Содержание учебного материала по плаванию для детей среднего старшего
дошкольного возраста
В группах старшего дошкольного возраста дети начинают усваивать умения и навыки определенных способов плавания. Содержание учебного материала. Беседы с детьми о технике плавания способом кроль на груди и на спине. Просмотр картин, диафильмов Упражнения для освоения с водой и ознакомления с ее свойс ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.