Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Выявление динамики сформированности у младших школьников мотивации учения

Образование и педагогика » Личностно-ориентированный подход в формировании мотивации к учебе у младших школьников » Выявление динамики сформированности у младших школьников мотивации учения

Страница 3

Согласно данным диагностики мы можем утверждать, что на контрольном этапе в экспериментальном классе к любимым предметам стали относить русский язык (33%), литературное чтение (11%), окружающий мир (11%). Улучшилось отношение к таким учебным предметам, как английский язык и марийский язык. В контрольном классе также предпочтение отдано физической культуре.

К нелюбимым предметам трое ребят (33%) экспериментального класса на контрольном этапе отнесли марийский язык. Результаты учащихся контрольного класса остались без изменения.

Учащиеся как экспериментального, так и контрольного классов на контрольном этапе к мотивам, лежащим в основе положительного отношения к предметам, выделяют: хорошее отношение с учителем, предмет требует терпения, родители считают предмет важным, получаю удовольствие при его изучении, хочу больше знать.

К мотивам, лежащим в основе отрицательного отношения к предметам, выделяют только то, чтобы не отставать от товарищей.

Результаты формирующей работы позволяют сделать вывод о том, что при использовании личностно ориентированного подхода у учащихся 3 класса выявлено значительное повышение мотивации к учению. Изменилось отношение детей к учебе, они стали более заинтересованно и творчески относиться ко всем учебным заданиям, в классе повысилась успеваемость.

Данные, полученные после проведения эксперимента, были обработаны с помощью критерия знаков. Этот критерий показал, что различия по уровню школьной мотивации до и после эксперимента в экспериментальном классе статистически значимы на уровне значимости 0,05 (Z=0, Zкр=1, |Z| < Z кр), а в контрольном они статистически незначимы (Z=1, Zкр=1, |Z|=Zкр).

Таким образом, гипотеза о том, что, личностно ориентированный подход в обучении младших школьников будет способствовать формированию положительной мотивации учения, экспериментально подтвердилась.

Во второй главе дано описание организации и проведения педагогического эксперимента. Перед нами стояла задача проведения констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента. На первом и втором этапах мы использовали «Анкету по оценке уровня школьной мотивации учащихся начальной школы», автор Аусканова Н.Г., диагностику на выявление соотношения внешних и внутренних мотивов учения, методику изучения отношения к учебным предметам Г.Н. Казанцевой.

Целью нашего исследования было изучить влияния личностно ориентированного подхода к формированию мотивации учения младших школьников.

После проведения диагностик было выявлено что, у учащихся третьих классов сформированы мотивы учения, но озабоченность вызывает достаточно большой процент детей с внешней положительной мотивацией, а также детей с низким уровнем мотивации. Настораживает выбор мотивов, лежащих в основе положительного и отрицательного отношения к предметам.

Результаты формирующей работы позволяют сделать вывод о том, что при использовании личностно ориентированного подхода у учащихся 3 класса выявлено значительное повышение мотивации к учению. Изменилось отношение детей к учебе, они стали более заинтересованно и творчески относиться ко всем учебным заданиям, в классе повысилась успеваемость.

По итогам проведенного исследования можно сказать, что мы успешно справились с этой задачей. И достигли поставленной в начале исследования цели. Это можно проследить по результатам диагностик констатирующего и контрольного этапов. Уровень мотивации к учению младших школьников повысился. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что целенаправленное проведение формирующей работы с использованием личностно ориентированного подхода способствует повышению уровня мотивации к учению младших школьников.

Проблема мотивации в целом исследуется достаточно широко. Существует большое число работ по этой проблеме, в том числе и по проблеме мотивации учения младших школьников.

Вопросы мотивации учения изучали такие ученые, как Маркова А.К. Н.Ю. Скороходова.

Влияние личностно ориентированного подхода на мотивацию учения исследовали Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич, В.В. Сериков, И.С. Якиманская.

Однако результаты изучения данной проблемы часто носят неоднозначный, а нередко и противоречивый характер. Есть еще мало разработанные аспекты, которые требуют дальнейшего изучения в силу большого практического значения проблемы.

Раскрытие личности учащегося происходит, прежде всего, в его главной ведущей деятельности - учении, а урок - основная форма ее организации. Целью личностно ориентированного урока является создание условий для раскрытия личности ученика. В личностно ориентированном уроке сотрудничество учителя с учениками опирается на поддержку и доверие. При построении учебно-воспитательного процесса в качестве основополагающих на уроке могут выступать идеи гуманистической педагогики и психологии, т.е. идет опора на возможности каждого ребенка, на признание уникальности и неповторимости каждого учащегося.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Место учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» в структуре подготовки специалиста по данной специальности и анализ рабочей программы
Содержание обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представлено следующими образовательными блоками: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Математические и общие естественнонаучные дисциплины Общепрофессиональные дисциплины Специальные дисциплины Проведенный ана ...

Величины, изучаемые в начальной школе
Величина, так же как и число, является основным понятием курса математики начальных классов, в задачу которого входит формирование у детей представления о величине как о некотором свойстве предметов и явлений, которое прежде всего связано с измерением. В начальных классах используется интуитивный п ...

Сущность и специфика учебных задач по истории
В психолого-педагогической литературе, посвященной методам обучения, довольно часто и совершенно справедливо отмечается, что решение задач является наиболее распространенным проявлением мыслительной деятельности, но при этом нередко делается оговорка, что процесс усвоения знаний и понимание целого ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru