Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
Особенности содержания педагогических советов представлены их тематикой, которая охватывает практически все основные проблемы современной педагогики.
Проблемы образовательного процесса обычно формулируются в виде краткого тезиса, выражающего некоторое принципиальное затруднение общепедагогического уровня. В условиях конкретной школы проблема превращается в тему, которая и определяет границы ее обсуждения.
Содержательный тезаурус современной проблематики педагогических советов в обобщенном виде можно представить такими модулями:
Модуль А. Знания, умения, навыки учащихся.
Содержание образования: стандарты, программы, преемственность, межпредметные связи.
Формы и методы контроля знаний, умений, навыков.
Диагностика и предупреждение отставания в учебе.
Формирование общеучебных умений и навыков.
Отслеживание умственного развития.
Модуль В. Образовательные технологии.
Дифференциация и индивидуализация образовательного процесса.
Технологии на основе реконструкции учебного материала.
Технологии на коммуникативной основе.
Технологии на основе совершенствования управления.
Коллективный способ обучения.
Развивающее и саморазвивающее обучение.
Альтернативные технологии.
Технологии компенсирующего обучения.
Модуль С. Урок.
Требования к современному уроку.
Нетрадиционные формы урока.
Активизация деятельности учащихся на уроке.
Урок в развивающем обучении.
Альтернативные формы обучения.
Модуль D. Воспитание.
Цели и содержание воспитания в современных условиях.
Внеклассная работа (дополнительное образование).
Воспитание в процессе обучения.
Социализация ребенка в условиях школы.
Воспитательная система школы.
Отслеживание воспитанности учащихся.
Модуль Е. Работа классного руководителя.
Программы воспитательной работы.
Коллективные творческие дела (КТД).
Работа с детьми с отклоняющимся поведением.
Организация детского самоуправления.
Формирование классного коллектива.
Модуль F. Развитие школы (управление).
Программа развития школы.
Работа школы в режиме развития, педагогический эксперимент.
Освоение современных образовательных технологий.
Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
Демократизация школьной жизни.
Модуль G. Школьник.
Личность ученика, модель выпускника.
Социальная защита детей.
Защита ученика от педагогических крайностей.
Здоровье школьников.
Психолого-педагогическая диагностика личности школьника.
Адаптационная педагогика.
Модуль Н. Учитель.
Личность учителя.
Гуманизация отношений участников педагогического процесса.
Личностный подход, учение без принуждения.
Педагогическое мастерство.
Творческая лаборатория учителя.
Модуль J. Родители (семья, социум).
Семейное воспитание сегодня.
Социальная защита и реабилитация детей.
Работа школы с родителями.
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества.
Социальная педагогика, педагогизация социума.
Модули А, В, С охватывают процесс обучения, модули D и Е – воспитание, Р – управление, а модули G, Н, J включают проблемы, связанные с субъектами и объектами этих процессов.
В живом образовательном процессе все эти проблемы находятся во взаимодействии, в движении, изменяются, проявляясь то наиболее остро, то отодвигаясь на задний план. Этим процессом управляют администрация и методическая служба школы с помощью совещаний, семинаров, лекций, посещений уроков, индивидуальных бесед с учителями. Важнейшим средством управления, регулирования и разрешения возникающих проблем выступает педагогический совет.
Он расставляет точки над i по комплексу проблем, определяет пути и средства их решения, дает рекомендации на длительный срок, таким образом управляя уровнем и результатами образовательного процесса. Как известно, искусство управления состоит и в том, чтобы предупредить многие проблемы, сгладить их остроту.
Конкретная тема, встающая перед школой, раскрывается, трансформируется в повестку дня педагогического совета, в которую включается:
Еще по теме:
Зарубежная и отечественная истории возникновения компьютерных
программ для дошкольников
Впервые в работе с дошкольниками компьютер был применен в США, в Массачусетском технологическом институте, в 1971 г. Группа под руководством Сеймура Пейперта разработала специальный язык программирования ЛОГО, предназначенный для маленьких детей. Позже, в 80-х годах, объем этих исследований значите ...
Академическая активность в условиях олимпиадного
движения
Олимпиадное движение в современном социальном образовании выполняет ряд специфических, присущих только ему функций. Это функции: переориентации образования на запросы личности, его индивидуализацию, превращение в средство жизненного и профессионального самоопределения, самореализации; формирование ...
Патриотическое воспитание в начальной школе
Патриотизм, по мнению методистов, есть глубокое осознание своей неразрывности с Отечеством не только в его историческом, культурном и территориальном аспекте, но и в нераздельной сопричастности с его природой. Для воспитания патриотизма в работе можно использовать народную тематику: народный фолькл ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.