Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Образование и педагогика » Особенности памяти глухих детей » Изучение особенностей памяти глухих и слабослышащих детей

Страница 1

Проведя анализ литературы по проблеме исследования, мы установили, что проблема изучения особенностей развития памяти у глухих и слабослышащих детей является актуальным вопросом.

Эксперимент проводился в специальной общеобразовательной средней школы для детей с нарушениями слуха г. Красноярска. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-х классов в количестве 10 человек.

Цель исследования – выявить особенности развития памяти у глухих и слабослышащих детей.

Для реализации цели нашего исследования, мы использовали следующие методики:

1. Методика, позволяющая выявить показатели непроизвольного запоминания.

2. Методика, позволяющая выявить показатели произвольного запоминания.

3. Методика 3. Оценка кратковременной памяти

4. Методика 4. Характеристика динамических особенностей процесса запоминания

Методика 1.

Цель данной методики: выявить особенности непроизвольного запоминания.

Для проведения эксперимента нам потребовалось следующее оборудование: секундомер, первый набор картинок.

Первый набор картинок: гриб, самолет, жук, ветка земляники, заяц, подсолнух, петух, шары, ворона, варежка, чайник, собака, огурцы, курица с цыплятами, морковь.

Ребенку предлагают картинки из первого набора, которые он должен рассмотреть. Дают следующую инструкцию: «Я сейчас покажу картинки, а ты внимательно посмотри».

Время демонстрации каждой картинки – 3 секунды. После показа всех картинок испытуемому неожиданно предлагается воспроизвести по памяти названия всех изображенных предметов.

За каждое правильно названное слово ребенку засчитывается 1 балл, следовательно, максимально возможное количество баллов – 15.

Результаты, полученные в ходе выше описанного эксперимента, заносятся в протокол следующей формы:

Фамилия, имя

Слова

Поведение ребенка

Отношение ребенка к заданию

Процесс рассматривания картинок

Особенности запоминания и воспроизведения

Методика 2.

Цель этой методики: выявить особенности произвольного запоминания.

Оборудование: секундомер, второй набор картинок.

Второй набор картинок: лейка, муха, очки, дом, белка, автомобиль, иголка с ниткой, мячи, карандаш, стол, дерево, поросенок, молоток, часы, кран.

Ребенку предлагаются картинки второго набора.

Инструкция: «Я сейчас покажу картинки, а ты должен как можно больше их запомнить, чтобы затем их назвать».

Каждая картинка демонстрируется не более 3 секунд. Средства или приемы запоминания не указываются. После показа всех 15 картинок ребенка говорят: «Назови картинки, которые ты запомнил».

За каждое правильно названное слово ребенку засчитывается 1 балл, следовательно, максимально возможное количество баллов – 15.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Изобразительное искусство, как средство развития воображения у младших школьников
Изучив особенности развития творческого воображения младших школьников, в данном параграфе нам предстоит задача обосновать взаимосвязь изобразительной деятельности и активного творческого воображения в процессе учебной деятельности. Развивать воображение можно разными путями, но обязательно в такой ...

Идея свободы и сотрудничества
"Почти все педагоги смотрели на класс с кафедры, искали способы, с помощью которых учителю удобнее учить. Он впервые взглянул на класс с другой стороны – с парты. Он искал способы преподавать так, чтобы ученику было удобно учиться" С.Соловейчик "Педагогика для всех" Процесс восп ...

Проблема проявления креативных способностей в системе традиционного образования
В связи с таким пониманием нами креативных способностей, можно смело утверждать, что творческость и ее развитие в системе традиционного образования отсутствует, по крайней мере, ее целенаправленное развитие. Происходить это будет до тех пор, пока в школе не будет задан соответствующий принцип постр ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru