Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Образование и педагогика » Академическая активность в условиях олимпиадного движения » Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Страница 4

В качестве респондента выступила преподаватель кафедры социальной работы и социальной безопасности кандидат педагогических наук, доцент Евгения Владимировна Рыбак. По итогам интервью, можно сделать следующий вывод: респондент считает опыт проведения олимпиад факультетом социальной работы и социальной безопасности и участие студентов во Всероссийских олимпиадах, безусловно, полезным. Участие в олимпиадах формирует академическую, интеллектуальную и творческую активность. По мнению респондента, организация ВОС имеет существенные замечания, в основном по некомпетентной работе жюри. Организация же университетской олимпиады систематизирована.

Таблица 2. Интервью для студентов

Критерии

Выдержки из интервью

Оценка организации олимпиад (местный уровень, ВОС)

- На местном уровне организация удовлетворительная (содержание заданий не в полной мере отражает специфику специальностей).

- Проблема в том, что организация не отточена, но решать эту проблему нужно лишь проведением олимпиад.

- На Всероссийском уровне свои проблемы, так как уровень более масштабный: задания не всегда отражают уровень знаний студента, много творческой деятельности. Равномерное распределение интеллектуальной и творческой деятельности.

Оценка уровня сложности заданий (местный уровень, ВОС)

- Сложность заданий должна соответствовать государственному образовательному стандарту, по которому проводиться олимпиада, что выполняется как на местном, так и на всероссийском уровнях.

- Необходимо включать в олимпиаду и задания и вопросы по общим дисциплинам, так как общий уровень знаний необходимо также проверять, ведь человек должен быть развит всесторонне, особенно если он работает с людьми.

- В целом сложность заданий приемлема, но необходимо уходить от закрытых вопросов, так как это убивает творческую составляющую, и выбор ответов зачастую оказывается случайным.

Предложения по изменению заданий

- Необходимо вводить систему многоуровневой олимпиады, с различными заданиями, как тестовыми, так и творческими.

- Необходимо также уходить от формализованных тестов, так как реальный уровень знаний он не отражает.

- В не тестовых заданиях необходимо увеличивать степень объективности оценки, так как предвзятое отношение зачастую губит поистине стоящие работы.

- Задания должны состоять не только из профессиональных дисциплин, но и общеобразовательных.

- Внести более четкие правила для выполнения заданий.

Выражение активности при участии в олимпиадах

- Участие в каком-либо мероприятии это уже активность, так как студент проявляет себя вне учебного, запланированного процесса.

- Участие в подобных мероприятиях является выражением учебной активности, так как именно в таких мероприятиях можно проверить уровень своих знаний по специальности, вне периода зачетов и экзаменов.

Полезность участия в подобных мероприятиях

- Участие в олимпиадах это возможно как то себя проявить, показать уровень своих знаний, сравнить свой уровень с другими студентами.

- Важен соревновательный момент, очень интересно посоревноваться с одногруппниками, другими курсами, сравнить себя с младшими курсами и старшими.

- Возможность получать повышенную стипендию – нельзя игнорировать и этот факт.

Мотивация к участию в олимпиадах

- Интерес к проверке своих знаний.

- Желание проверить чему я научился за годы обучения.

- Желание себя показать, проявить, посоревноваться.

- Возможность получения повышенной стипендии.

Подготовка к участию в Олимпиаде

- В систематической подготовке к лекционным и семинарским занятиям по различным дисциплинам.

- Написание проекта

- Моральная подготовка

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

История изучения величины «время»
На заре человечества осознание времени формировалось в мифологических образах, а с зарождением философии началась многовековая история философского осмысления времени. С появлением научного мировоззрения время стало пристально рассматриваться во многих науках, особенно в физике и физико-математичес ...

Место учебной дисциплины «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» в структуре подготовки специалиста по данной специальности и анализ рабочей программы
Содержание обучения по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» представлено следующими образовательными блоками: Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины Математические и общие естественнонаучные дисциплины Общепрофессиональные дисциплины Специальные дисциплины Проведенный ана ...

Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся 11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru