Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Образование и педагогика » Академическая активность в условиях олимпиадного движения » Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Страница 4

В качестве респондента выступила преподаватель кафедры социальной работы и социальной безопасности кандидат педагогических наук, доцент Евгения Владимировна Рыбак. По итогам интервью, можно сделать следующий вывод: респондент считает опыт проведения олимпиад факультетом социальной работы и социальной безопасности и участие студентов во Всероссийских олимпиадах, безусловно, полезным. Участие в олимпиадах формирует академическую, интеллектуальную и творческую активность. По мнению респондента, организация ВОС имеет существенные замечания, в основном по некомпетентной работе жюри. Организация же университетской олимпиады систематизирована.

Таблица 2. Интервью для студентов

Критерии

Выдержки из интервью

Оценка организации олимпиад (местный уровень, ВОС)

- На местном уровне организация удовлетворительная (содержание заданий не в полной мере отражает специфику специальностей).

- Проблема в том, что организация не отточена, но решать эту проблему нужно лишь проведением олимпиад.

- На Всероссийском уровне свои проблемы, так как уровень более масштабный: задания не всегда отражают уровень знаний студента, много творческой деятельности. Равномерное распределение интеллектуальной и творческой деятельности.

Оценка уровня сложности заданий (местный уровень, ВОС)

- Сложность заданий должна соответствовать государственному образовательному стандарту, по которому проводиться олимпиада, что выполняется как на местном, так и на всероссийском уровнях.

- Необходимо включать в олимпиаду и задания и вопросы по общим дисциплинам, так как общий уровень знаний необходимо также проверять, ведь человек должен быть развит всесторонне, особенно если он работает с людьми.

- В целом сложность заданий приемлема, но необходимо уходить от закрытых вопросов, так как это убивает творческую составляющую, и выбор ответов зачастую оказывается случайным.

Предложения по изменению заданий

- Необходимо вводить систему многоуровневой олимпиады, с различными заданиями, как тестовыми, так и творческими.

- Необходимо также уходить от формализованных тестов, так как реальный уровень знаний он не отражает.

- В не тестовых заданиях необходимо увеличивать степень объективности оценки, так как предвзятое отношение зачастую губит поистине стоящие работы.

- Задания должны состоять не только из профессиональных дисциплин, но и общеобразовательных.

- Внести более четкие правила для выполнения заданий.

Выражение активности при участии в олимпиадах

- Участие в каком-либо мероприятии это уже активность, так как студент проявляет себя вне учебного, запланированного процесса.

- Участие в подобных мероприятиях является выражением учебной активности, так как именно в таких мероприятиях можно проверить уровень своих знаний по специальности, вне периода зачетов и экзаменов.

Полезность участия в подобных мероприятиях

- Участие в олимпиадах это возможно как то себя проявить, показать уровень своих знаний, сравнить свой уровень с другими студентами.

- Важен соревновательный момент, очень интересно посоревноваться с одногруппниками, другими курсами, сравнить себя с младшими курсами и старшими.

- Возможность получать повышенную стипендию – нельзя игнорировать и этот факт.

Мотивация к участию в олимпиадах

- Интерес к проверке своих знаний.

- Желание проверить чему я научился за годы обучения.

- Желание себя показать, проявить, посоревноваться.

- Возможность получения повышенной стипендии.

Подготовка к участию в Олимпиаде

- В систематической подготовке к лекционным и семинарским занятиям по различным дисциплинам.

- Написание проекта

- Моральная подготовка

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Подготовка графопроектора к работе. Порядок демонстрации транспорантов
Часто проведение лекций и конференций не требует демонстрации видеоизображения. Когда докладчику нужно донести до зрителей только основные идеи своего выступления или обозначить какие-либо соотношения, проще это сделать с помощью наглядных графиков, диаграмм и буквенно-числовых выражений. В таких с ...

Характеристика детей с ранним детским аутизмом
Маленький мальчик стоит у окна. Рукой он держит занавеску, которую торопливо, шумно передвигает перед собой вперед-назад. Внезапно он прекращает это занятие, но в остальном его поведение остается без каких-либо изменений. Кажется, он не заметил, что кто-то вошел в комнату. Его окликают по имени, но ...

Понятие мышления и его виды
Познание человеком окружающего мира происходит при помощи познавательных действий, которые приводят к возникновению психических явлений, и что эти действия относятся к разным психическим процессам: восприятию, воображению, памяти и мышлению. Предметы и явления действительности обладают такими свойс ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru