Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Образование и педагогика » Академическая активность в условиях олимпиадного движения » Эмпирическое исследование академической активности у студентов, участвующих в олимпиадах

Страница 5

В качестве респондентов выступили участники Всероссийской социальной олимпиады от нашего факультета. По итогам интервью, можно сделать следующие выводы: организация ВОС и университетской олимпиад, по мнению респондентов не отточена, это обусловлено малым количеством, проведенных олимпиад; участие в олимпиадах является выражение учебной активности. Мотивирует студентов не только возможность получения стипендии, но и интерес к проверке своих знаний.

1. Основным мотивом участия в олимпиадах для студентов является проверка знаний, что говорит об повышении интеллектуального уровня студентов, интересе и к науке, и к практике социальной работы.

2. Стимулирует же студентов получение новых знаний, академическое поощрение. Таким образом, можно сделать вывод о том, что участие в олимпиаде дает возможность формировать и проявлять способности и умения, важные с точки зрения профессиональной компетентности: воспринимать, анализировать и решать социальные проблемы целостно (а не как отдельные вопросы изучаемых социальных дисциплин), в идеале — в контексте определенной социально-ориентированной ситуации; творчески осмысливать социальную деятельность, выбирая собственный путь и ресурсы для решения предъявленной задачи; обосновывать собственную позицию, формулировать её ценностные основания; работать в коллективе единомышленников, в команде, выбирать оптимальные пути взаимодействия, распределения ресурсов и обязанностей, совместно обсуждать проблемы, вырабатывать и принимать решения, проявлять свои способности и умения в условиях ограниченного времени. Следовательно, содержание заданий социальной олимпиады должно по возможности отражать многообразные аспекты социальной деятельности.

Одним из наиболее эффективных методов формирования творческих компетенций в вузе является олимпиадное движение студентов – активная творческая созидательная деятельность всех участников образовательного процесса (преподавателей и студентов) на основе интеграции коллективной и соревновательной деятельности, направленная на достижение целей обучения (основной образовательной цели – подготовке конкурентоспособного специалиста, обладающего высоким уровнем готовности к творчеству).

В предложенном подходе организации обучения в условиях олимпиадного движения, нацеленного на формирование творческих компетенций, в качестве базовой характеристики специалиста нами рассматривается его креативность. На развитие креативности и динамику личностной, профессиональной и духовной зрелости на этапе обучения в вузе, прежде всего, влияют, по нашему мнению, педагогические факторы (широкая мотивирующая креативная среда, индивидуально направленная система обучения), с которыми тесно взаимодействуют социальные (общественное признание инновационной деятельности в макросоциуме (обществе)), социальные тенденции мезосоциума (учебного и трудового коллектива) и психологические (уровень интеллектуальной активности, лидерские качества, готовность к совместной творческой деятельности, адекватная самооценка, самоорганизация творческой деятельности).

Высокий уровень творческих компетенций может быть сформирован при соблюдении выявленных в процессе исследования психолого-педагогических условий:

направленность содержания обучения по учебным дисциплинам на развитие креативности студентов и их нравственных и лидерских качеств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Проявление отношений младших школьников в игровой деятельности
В структуру игры как процесса входят: – роли, взятые на себя играющими; – игровые действия как средство реализации этих ролей; – игровое употребление предметов, то есть замещение реальных вещей игровыми, условными; – реальные отношения между играющими; – сюжет (содержание) – область действительност ...

Характеристика детей с ранним детским аутизмом
Маленький мальчик стоит у окна. Рукой он держит занавеску, которую торопливо, шумно передвигает перед собой вперед-назад. Внезапно он прекращает это занятие, но в остальном его поведение остается без каких-либо изменений. Кажется, он не заметил, что кто-то вошел в комнату. Его окликают по имени, но ...

Использование средств физической культуры в работе с вновь поступившими детьми
Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепления здоровья, повышения работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека. Ряд авторов считают, что физкульт ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru