Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Человек и ребенок - основные социокультурные ценности

Образование и педагогика » Человек как предмет педагогической антропологии » Человек и ребенок - основные социокультурные ценности

Н.И. Пирогов считал что и государство и народ и человечество существуют только для человека, а ребенок цель самого себя, а не средство достижения какой либо цели. Воспитание - основное содержание педагогического процесса целями которого являются:

Сделать нас людьми воспитать не негоциантов, моряков, солдат, юристов но людей граждан

открыть средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного,растлевающего влияния и давал бы ему возможность извлекать отовсюду только добрые результаты

Приготовить нас воспитанием к внутренней борьбе, неминуемой и роковой доставить нам все способы и всю энергию выдерживать неравный бой.

Средства своего воспитательного влияния новая педагогика должна была черпать из природы человека, то есть исходить из объективных законов человеческого развития.

В понимании И. Дерболава, педагогическая антропология - это одна из научных дисциплин в системе наук об обучении и воспитании человека, своего рода теория педагогической деятельности.

Если педагогическая антропология хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его. тоже во всех отношениях Для педагогической антропологии важно не только знание отдельных особенностей детства, но понимание того, что природа ребенка делает его чрезвычайно чувствительным, отзывчивым на воздействия воспитания, окружающей среды. Такой подход к ребенку позволяет осознанно и системно применять антропологические знания в педагогике, эффективно решать проблемы воспитания и образования ребенка, исходя из его природы.

"Поскольку педагогическая антропология изучает человека как существо, развивающееся в процессе воспитания, постольку ее интересуют все задатки человеческой сущности, человеческого бытия и человека как личности. Основополагающие идеи педагогической антропологии были в дальнейшем разработаны О.Ф. Больновым, акцентирующим внимание на выявлении смысла образования, заключающегося, в частности, в формировании нового образа человека, адекватного его существованию. Главной задачей личности становится определение своей "меры жизни", понимание смысла происходящего, отношение к нему с позиций собственных возможностей и целей, выработка личностных критериев существования. Соответственно основной функцией образования является герменевтическая, то есть обучение пониманию, при этом, содержание образования должно стать смыслопорождающим, тем самым - воспитывающим.

К середине 60-х годов в развитии педагогической антропологии наметились два основных подхода к трактовке сути педагогической антропологии: в первом речь идет об "антропологической педагогике", в которой человек рассматривается с точки зрения воспитания; во втором - воспитание рассматривается с точки зрения категории человека.

На наш взгляд, в современной педагогической антропологии можно условно выделить следующие направления. Однако эти направления вряд ли можно рассматривать как самостоятельные, поскольку в качестве основной мировоззренческой категории всех этих тенденциях взята категория "человек" во всем многообразии проявления его личностных качеств:

первое направление связано с разработкой интегративной науки об образовании, имеющей свой собственный предмет и объект;

второе связано с философским осмыслением развития образования как особой области научного знания и педагогической теории, представляющей собой совокупность философских и собственно педагогических знаний о человеке и образовании.

Объектом педагогической антропологии являются отношения человек - человек, а предметом - ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, какова его природа.

Что есть человек и в чем он проявляется? Какова человеческая сущность? Каково место и назначение человека в мире?

Поставленные выше вопросы можно отнести к разряду вечных, каждое новое поколение людей, каждый человек заново открывает их формулирует для себя, пытается дать свой вариант ответа. Без образа человека без понимания его сущности невозможна осмысленная практика в том числе педагогическая.

Еще по теме:

Особенности физического развития, физического воспитания детей 2-3 лет в период адаптации
Возраст 2-3 года - один из важнейших этапов физического развития ребенка: он приобретает новые двигательные навыки и совершенствует ранее приобретенные, в том числе ходьбу. У детей этого возраста многие функциональные системы, в частности система терморегуляции, еще не достаточно развиты, поэтому п ...

Плюсы педагогики сотрудничества
Педагогика сотрудничества очень трудна. Чтобы добиться сотрудничества с детьми, надо иметь доброе сердце, высокую культуру, современный профессионализм. Два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики – наказания, у педагогики сотрудничества – успех. Педагогика сотрудничества это работа ...

Подготовка к обучению чтению
Теперь проанализируем попытки педагогов формировать действия воссоздания звуковой формы слова по его буквенной (графической) модели. Поиски шли от показа ребенку материала, с которым надо действовать и образца получаемого результата к показу материала и образца способа действий с ним. Во всех букво ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru