Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.
В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.
После изучения теоретической и методической литературы была проведена опытно-практическая работа по данной проблеме.
Цель: - изучить эффективность использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников.
Задачи:
- провести первичную диагностику на выявление уровня обученности родному (мордовскому) языку старших дошкольников.
- апробировать разработанные занятия с использованием поэтических произведений А. Моро (Осипова) с целью обучения родному (мордовскому) языку старших дошкольников.
- провести повторную диагностику с целью выявления изменений в обученности родному (мордовскому) языку старших дошкольников.
Опытно-практическая работа по использованию поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников проводилась на базе МБДОУ общеразвивающего вида № 34 городского округа г. Стерлитамак РБ. МБДОУ № 34 расположено в типовом кирпичном двухэтажном здании по улице Сазонова, 24.
Заведующий детским садом: Ишкильдина Лира Рухулбаяновна.
Старший воспитатель детского сада: Белякова Оксана Петровна.
В МБДОУ имеется физкультурный и музыкальный зал, кабинеты: медицинский изолятор, методический, педагого-психологический, физинструктора, выставочный зал, кабинет краеведения, две спортивные площадки. В ДОУ функционируют 11 групп с 12-часовым пребыванием детей от 1,5 до 7 лет. Детский сад посещают в среднем 200 детей разных национальностей, различного социального статуса родителей.
Учебно-воспитательный процесс в ДОУ осуществляется по приоритетному направлению «Развитие детей в изобразительной деятельности» на основе комплексной программы В.И. Логиновой «Детство» и парциальных программ Р.Б. Стеркиной «ОБЖ», Ф.Н. Фазлыевой «Мой край - Башкортостан», З.Г. Нафиковой «Оскон», эффективно внедряя инновационные методы и приемы работы с детьми: мнемотехника ГРИЗ, проблемно-диалогическое обучение; проектный метод форм работы: интегрированные занятия; разные творческие задания, целевые прогулки, экскурсии, акции, используя личностно-дифференцированный подход.
В группах созданы национальные уголки, зоны сенсорного развития. Обучение, развитие и воспитание детей ведется на русском и родном (мордовском) языке. Имеется группа, изучающая башкирский язык.
Эксперимент проводился в старшей группе, которую посещает 20 детей разных национальностей. Есть дети и мордовской национальности. Они имеют представление о языке, но не владеют им. В группе есть условия для проведения опытно-практической работы. Это – кукла в мордовском национальном костюме, книги некоторых мордовских писателей, поэтов, национальные музыкальные инструменты.
Детский коллектив сплоченный, дружный, творческий. С удовольствием помогают друг другу в трудных ситуациях. Стараются сами организовывать интересную для них деятельность. Очень вежливы, всегда здороваются со взрослыми, инициативны. Любят играть в кукольный театр.
В ДОУ систематически проводится работа с родителями. В свою очередь, родители способствуют воспитателям в совершенствовании знаний детей.
После проведенного анкетирования, беседы с родителями, воспитателями можно выявить следующие уровни обученности родной (мордовской) речи детей старшего дошкольного возраста:
Низкий уровень |
Ребенок понимает, но с трудом использует в речи новые для него слова. В его речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятна. Не понимает значений многих слов. При рассказывании стихотворений затрудняется, требует помощи взрослого, нарушает последовательность. В общение по своей инициативе не вступает. |
Средний уровень |
Ребенок понимает значение слов, но не свободно употребляет их в речи. Грамматические ошибки в речи не часты, речь внятна, достаточно громка, эмоциональна. При заучивании и рассказывании стихотворений требуется помощь. В общение с воспитателями и сверстниками вступает, но общение затруднено недостаточной развитостью речевых форм. |
Высокий уровень |
Ребенок понимает и свободно использует в речи новые слова. Грамматических ошибок практически нет. Самостоятельно заучивает и рассказывает стихотворения. Речь выразительна, громка, эмоциональна. Инициативен и активен в общении. |
Результаты проведенных мероприятий по выявлению уровня обученности родному (мордовскому) языку отражены в следующей таблице:
Таблица № 1. Результаты исследования уровня обученности родному (мордовскому) языку
№ |
Имя, фамилия ребенка |
Уровень развития |
1. |
Ирина С. |
высокий |
2. |
Денис К. |
средний |
3. |
Надя Л. |
средний |
4. |
Никита М. |
средний |
5. |
Нелли В. |
высокий |
6. |
Павел Г. |
низкий |
7. |
Юля Н. |
средний |
8. |
Никита З. |
высокий |
9. |
Малика К. |
средний |
10. |
Илья Г. |
низкий |
11. |
Лена Я. |
высокий |
12. |
Алик У. |
высокий |
13. |
Кристина Г. |
средний |
14. |
Андрей П. |
высокий |
Еще по теме:
Диагностика первичного уровня обученности родному языку детей старшего
дошкольного возраста
После изучения теоретической и методической литературы была проведена опытно-практическая работа по данной проблеме. Цель: - изучить эффективность использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников. Задачи: - провести первичную диагн ...
Организация и проведение занятий на мелководье
Младшая группа В младшей группе обучение плаванию начинается с ознакомления ребенка с водой и ее свойствами: плотностью, вязкостью, прозрачностью. Продолжительность ознакомительного периода определяется возможностью ребенка безбоязненно и уверенно с помощью взрослого либо самостоятельно передвигать ...
Сущностные характеристики предметно-развивающей среды как условия
развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста
В последнее время к проблеме формирования учебной предметной среды обращаются многие авторы, раскрывающие ее многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль. В условиях реформируемой системы образования, особенно ее дошкольного и начального ...
Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.