Ученые объяснили, как образование продлевает жизнь

Ключ к долголетию: почему высокий уровень образования снижает риск преждевременной смерти.

Старшая профильная школа: какой она будет

В Украине будет действовать система профильного образования для старших классов. Это позволит ученикам самостоятельно выбирать предметы для изучения.

Теоретические основы использования поэтических произведений А. Моро в обучении старших дошкольников родному языку

Образование и педагогика » Теоретические основы использования поэтических произведений А. Моро в обучении старших дошкольников родному языку

Исследованием проблем детей с родным нерусским, в частности мордовским, языком в дошкольных учреждениях России сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца (Е. Волкова, Е. Протасова, Н.М. Родина, Т.В. Антонова и др.) занимаются уже более 20 лет. Среди прочих проблем – и поддержка родных национальных (этнических) языков.

Данные исследователи считают, что моделей двуязычного образования может быть много. Однако, к сожалению, не все педагоги готовы к работе в двуязычной среде: некоторые – в силу своей пассивности, другие – недостаточно хорошо знают сам язык или не понимают детей и т.д.

Существование определенных проблем по использованию поэтических произведений в процессе развития родной речи подчеркивали Н.С. Карпинская, Л.И. Гурович, О.И. Никифорова, Л.Б. Береговая и др. Работая над данной проблемой, А.И. Осипова и А.И. Исайкина указали на недостаточное количество детской литературы на мордовском языке и недоступность литературы для широкого круга читателей; отсутствие личной заинтересованности воспитателя в ознакомлении с творчеством и произведениями мордовских писателей.

Вышеуказанные причины и недостатки выявились в процессе исследования вопроса по использованию поэтических произведений в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников.

Особое внимание по использованию поэтических произведений в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников стало уделяться в последние годы, потому что детство – период наиболее интенсивного формирования личности. Об этом свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования (К.Д. Ушинский, Е. Волкова, Е. Протасова, Л.С. Выготский и др.). Л.С. Выготский, известный советский психолог, считал, что обучение должно идти впереди развития и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Это утверждение тесно связано с теоретическим понятием о том, что ребенок обладает особой чувствительностью к определенного рода внешним воздействиям. Иными словами, обучение следует начинать в период становления психических функций дошкольника. Опаздывая в обучении, педагоги теряют возможность направлять детское развитие по нужному пути, регулировать этот процесс. Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка реально только тогда, когда период особой чувствительности к освоению того или иного материала в его развитии еще не миновал.

Поэтические произведения открывают и объясняют ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они обогащают эмоции, воспитывают воображение и дают ребенку прекрасные образцы мордовского языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность мордовской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость, выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

Поэтому использование поэтических произведений А. Моро (Осипова), являются неотъемлемой частью в обучении старших дошкольников родному (мордовскому) языку, а также одним из важных средств всестороннего развития и воспитания.

В связи с данной проблемой тема выпускной квалификационной работы сформирована следующим образом: «Использование поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников».

Объект исследования: - процесс обучения родному (мордовскому) языку старших дошкольников.

Предмет исследования: - использование поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении мордовскому языку старших дошкольников.

Цель исследования: - выявить наиболее эффективные методы и приемы использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников.

Исходя из цели исследования, выдвинута следующая гипотеза: - если при обучении родному языку старших дошкольников целенаправленно использовать поэтические произведения А. Моро (Осипова), то процесс обучения мордовскому языку будет проходить более эффективно.

На основе цели исследования и гипотезы выдвинуты задачи:

1. Изучить литературу педагогики, психологии и методики по проблеме использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку;

2. Рассмотреть процесс обучения родному (мордовскому) языку детей старшего дошкольного возраста;

3. Выявить наиболее эффективные методы и приемы использования поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении родному (мордовскому) языку старших дошкольников;

4. Разработать и апробировать цикл занятий по использованию поэтических произведений А. Моро (Осипова) в обучении старших дошкольников родному (мордовскому) языку.

Еще по теме:

Формирование личности
Формирование личности, то есть становление социального “Я” - это процесс взаимодействия с себе подобными в процессе социализации, когда одна социальная группа обучает “правилам жизни” другую. Социализация не является одноактным или единовременным процессом. Человек живет в условиях постоянно меняющ ...

Особенности развития ребенка раннего возраста
Жизнь ребенка начинается задолго до его появления на свет. В зависимости от условий внутриутробного развития организм новорожденного характеризуется широко варьированными физиологическими особенностями. Физиологическая незрелость младенца характеризуется не только отставанием в развитии физиологиче ...

Анализ уровня сформированности учебной мотивации учащихся 11 группы «Сварочное производство»
За период государственной аттестационной практики было выявлено, что успеваемость группы делится на три уровня: низкая, стабильная и высокая. В результате напрашивается вывод, что учащихся необходимо мотивировать к учебе. Для дальнейшей работы в группе была проведена диагностика О. С. Гребенюк на в ...

Искусственный интеллект в образовании

Искусственный интеллект ворвался в жизнь педагогов с открытием доступа к сервису ChatGPT в ноябре 2022 года. Но за это время было столько дискуссий, статей, сообщений, круглых столов, семинаров и мастер-классов о ИИ, что кажется, он с нами уже давно.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.goldedu.ru